Найти в Дзене
VKONLINE

Женский взляд на Granta Sport: отличный разгон, интерьер из 90-х, "где включать фары?"

Наташ Полисюк поделилась впечатлениями после поездки на "спортивном" авто - Lada Granta Drive Active.

Внешний вид машины мне очень понравился. Небесно-голубой цвет кузова, литые 15-дюймовые легкосплавные диски, стильные бампера и спойлер на багажнике. Зеркала и ручки тоже окрашены под цвет кузова, на выхлопной трубе хромированная декоративная насадка. Смотрится гораздо эффектнее обычной "Гранты".

Интерьер салона: как будто попала в 90-е. Все переключатели и кнопки большие и тугие, пластик жёсткий,  магнитола самая простая, и, на мой взгляд, не совсем удобная. Звук меломану точно не понравится. Покопалась в настройках — лучше не стало. Играет — и ладно.

Водительское сиденье в меру удобное, но не регулируется по высоте. Мне было бы комфортнее, приподнять руль и опустить сиденье. Понравились цветные вставки красного цвета на креслах, а также простроченный красной ниткой руль. Он мягкий на ощупь, и очень легко поворачивается. Есть бортовой компьютер. Можно узнать расход топлива, температуру двигателя и температуру "за бортом", текущее время и другие параметры.

Бардачок совсем маленький, я его назвала "очечник", потому что в нем ничего сколько-нибудь существенного не разместишь. Даже моя косметичка туда не влезла. На мой взгляд, он совершенно бесполезен.

Понравились большие боковые зеркала, как у "Весты", легко разобралась с их настройкой.

Есть еще кондиционер. Конечно, это не климат-контроль, где можно выставить необходимую температуру, но со своими обязанностями охлаждать салон он успешно справляется.

-2

Когда поехала, к 5-ступенчатой "механике" после "автомата" привыкла быстро. С учётом того, какие у нас дороги, подвеска немного жестковата и довольно сильно ощущаются неровности, особенно при проезде "лежачих полицейских". Сиденья тоже можно было бы поставить покомфортнее — нет боковой поддержки, как в других автомобилях.

При 16-клапанном двигателе мощностью 106 "лошадок" машина довольно резвая, быстро трогается с места и набирает обороты, манёвренная и отлично входит в повороты, даже когда в салоне четыре человека. Даже в горку, да ещё и на обгоне, она очень хорошо набирает скорость.

Двигатель любит обороты, и я практически на каждой передаче загоняла стрелку тахометра почти до отсечки. На скорости немного гремят задние стекла в поднятом положении, откуда-то сзади слышались скрипы.

Попробовала её на грунтовке. Особо не гнала, учитывая, что дорожный просвет машины всего 162 мм, и, несмотря на защиту двигателя, можно было бы днищем запросто цепануть кочки. Тем не менее, проехали без проблем и на относительно ровных участках я набирала скорость. Впрочем, нужно понимать, что это не кроссовер, здесь нет полного привода. И в дождливую погоду я бы съезжать на грунтовку не рискнула.

-3

Иногда я могу и забыть, что машинку заправлять нужно, а объёмный топливный бак в "Гранте" на 50 литров расслабляет. Очень огорчило то, что топливный лючок никак не запирается, даже если машину закрыть на ключ. Можно же было бы блокиратор какой-нибудь поставить, думаю, это не сильно бы увеличило цену автомобиля.

Расход бензина по паспорту на 100 км в городе — 8,7 л, по трассе — 5,2 л, а смешанный (город-трасса) — 6,5 л, что не может не радовать. У меня с моим стилем вождения вышло где-то 8 литров на сотню.

ВАЗ рекомендует заливать АИ-95, поэтому я не рискнула сэкономить и заправиться девяносто вторым, как, например, на той же "Весте".

И еще кое-что важное. Попробуйте включить фары в ночное время. Вы скажете — а что тут пробовать, повернул рычажок слева на руле — и всё. А вот и нет, все не так просто. Нужно найти ещё этот переключатель и находится он не на рычажке, а слева от руля, внизу, где у других автомобилей, как правило, располагается корректор фар.

Кому подойдет этот автомобиль? Стихия Lada Granta Drive Active — это трасса. В городе на ней ездить скучно, если только на светофоре уходить в отрыв. А так, особо не разгонишься. У машины в меру жесткая спортивная подвеска неровности на дороге обрабатывает неплохо, но не всегда так, как надо. Впрочем, назвать ее спортивной сложно, но с намеком на спорт — вполне, так как в ней есть большой потенциал для тюнинга. Думаю, интереснее всего она будет для молодёжи.