В этой подборке давайте я бы хотел предложить вашему вниманию фильмы-головоломки "умеренной" сложности :)
Т.е. в таких фильмах все складывается по принципу:
1. Сначала все вроде понятно
2. Потом ничего не понятно.
3. К концу становится все окончательно понятно, но голова кружится от этого понимания.
Помни/Memento (2000 год)
Кинопоиск: 7,9
IMDB: 8,4
Шедевр Кристофера Нолана и — как по мне — лучший фильм этого режиссера.
Леонард Шелби страдает особенной амнезией, которая "обнуляет" его память каждые 15 минут. В итоге он помнит свою жизнь до момента убийства его жены, а дальше вынужден делать на теле татуировки с подсказками и фото людей с подписями, кто друг, кто враг, а кто так.
Зрителю предлагают посмотреть фильм задом наперед, чтобы полностью проникнуться болезнью главного героя.
Помимо Гая Пирса в главной роли нас ждет приятный сюрприз в лице тогда еще очень горячей Кэрри-Энн Мосс (ака "Тринити из Матрицы"). Сегодня эта актриса куда-то пропала, а фильмы с ней очень хочется посмотреть.
В итоге довольно среднюю историю подают под столь необычным блюдом, что фильм смотрится буквально "на кончиках пальцев". Каждая новая сцена становится открытием, как для зрителя, так и для главного героя. Каждый диалог очень важен. Каждый персонаж может заиграть неожиданными красками уже в следующую минуту сюжета.
Это отличная игра разума. Жаль, что после Memento Нолана понесло куда-то в сторону тягомотных слезоточивых пустышек с Мэтью МакКонахи...
Исчезнувшая / Gone Girl (2014)
Кинопоиск: 7,9
IMDB: 8,1
Удивительно, если вы не смотрели этот фильм, т.к. он входит в ТОП-200 лучших кинолент по версии Кинопоиска.
Здесь вы не увидите сочных перестрелок и кровавых погонь, да и данная подборка совсем не про это.
Исчезнувшая — это тонкий драматический триллер, играющий со зрителем, как кошка с клубком.
Давайте честно? Огромной проблемой большинства триллеров является их слишком уж размеренное повествование, от которого хочется зазеваться до смерти. Иначе говоря — 80% хронометража перед нами разворачивается скука смертная, даже не смотря на закрученный сюжет.
Исчезнувшая — не такая. На зрителя обрушивается такой шквал событий, что вообще непонятно:
Во-первых, что вообще происходит?
Во-вторых, какой это, черт возьми, жанр? Мелодрама? Романтическая комедия? Триллер? Фантастика? Что за хрень?!
Хотя что еще можно ожидать от Дэвида Финчера — режиссера Бойцовского клуба, Семь, Загадочной истории Бенджамина Баттона... Балдежный же режиссер!
По сюжету жена Ника пропадает, оставив лужу своей крови на кухне и кучу вопросов. Обескураженная общественность начинает подозревать самого Ника в похищении и даже убийстве своей жены, хотя тот с пеной у рта не признает себя виновным.
К финалу фильма настолько проникаешься сочувствием к бедному герою Бена Аффлека, что искренне хочешь ему хоть чем-то помочь.
Ну и тема шизанутых на всю голову женщин раскрыта на 100 баллов. Смотрите, не свихнитесь к финалу!
Апгрейд / Upgrade (2018 год)
Кинопоиск: 7,6
IMDB: 7,5
Если посмотреть трейлер, то все предельно ясно: парализованному чуваку имплантируют супер-чип, после чего тот становится Терминатором.
И вроде бы и добавить нечего. Ну боевичок. Ну супер-технологии. Ну глянуть разок и забыть.
Ага, щаз. Если первая половина фильма кажется линейным боевиком с грустном прологом, то во второй совы оказываются настолько не теми, чем кажутся, что крышу сносит, а на глазах наворачиваются слезы.
Апгрейд — это очень грустный боевик, полный залихватской безысходности. Он мастерски обманывает зрителя, заставляя охать и чертыхаться.
Просто посмотрите этот фильм, нет времени объяснять!