Найти в Дзене
Лингвомания

Цифровой концлагерь убьёт наше будущее

Короновирус стал отличным поводом для испытания нового способа управления массами - цифровизация. Сейчас оцифровывают всё, что только можно оцифровать, невзирая на гуманность/антигуманность и напрочь низвергая божественную суть человека. Уровень образования становится всё ниже, а уровень интеллектуальной деградации населения всё выше Онлайн-платформы, всевозможные вебинары и тренинги, постоянная реклама новых образовательных платформ, которые, конечно же, не признаны делать нас умнее и образованнее. Они дают лишь общее представление о предмете изучения, часто завлекают броскими заголовками а-ля: "Пройди наш курс и получи востребованную профессию 21 века", "Зарабатывай от 50 тыс, не выходя из дома" и т.д. И самое страшное, что если у взрослого человека есть выбор пользоваться такими "умными" платформами или нет, то детей принудительно переводят на цифровое обучение, лишая их социальных контактов со сверстниками и самое главное - живого, эмоционального общения с преподавателями, тренерам
Оглавление
Image par Nicola Giordano de Pixabay
Image par Nicola Giordano de Pixabay

Короновирус стал отличным поводом для испытания нового способа управления массами - цифровизация.

Сейчас оцифровывают всё, что только можно оцифровать, невзирая на гуманность/антигуманность и напрочь низвергая божественную суть человека.

Уровень образования становится всё ниже, а уровень интеллектуальной деградации населения всё выше

Онлайн-платформы, всевозможные вебинары и тренинги, постоянная реклама новых образовательных платформ, которые, конечно же, не признаны делать нас умнее и образованнее. Они дают лишь общее представление о предмете изучения, часто завлекают броскими заголовками а-ля: "Пройди наш курс и получи востребованную профессию 21 века", "Зарабатывай от 50 тыс, не выходя из дома" и т.д.

И самое страшное, что если у взрослого человека есть выбор пользоваться такими "умными" платформами или нет, то детей принудительно переводят на цифровое обучение, лишая их социальных контактов со сверстниками и самое главное - живого, эмоционального общения с преподавателями, тренерами, наставниками.

Самый главный минус этой системы - автоматизация

Письменные тесты как замена живому устному ответу, предсказуемость и шаблонность учебного процесса убивает творческий элемент в процессе обучения.

Я преподаю иностранные языки уже более 10 лет, но ни один мой урок не проходит по шаблону. И знаете почему? Я адаптирую каждый урок под потребности человека/его особенности характера и типа памяти (у кого-то более образная, у кого-то более предметная). Часто на занятии приходится импровизировать, объяснять нюансы языка, приводить примеры из жизни ученика - и это невозможно шаблонизировать. Учебный процесс - это обмен не только знаниями, но и опытом, который у каждого человека свой, уникальный.

Страшно представить, что будет с нашим образованием (особенно образованием детей), если его переведут на дистанционку. Роботизация в этой сфере ни к чему хорошему не приведёт.

А как вы думаете?