Существует интересный парадокс. С одной стороны, онлайн мир - это место, где нет границ. Даже языковые барьеры не проблема. Включил онлайн-переводчик и готово. С другой стороны, сами социальные площадки сознательно воздвигают "стены" вокруг своего пространства.
Взять тот же Яндекс Дзень. Одно из правил - эксклюзивное размещение текста. Сначала статья должна появиться только здесь. Через некоторое время ее можно будет разместить и на других площадках. Если вы решили перенести ваш контент с другой соц.сети, то Яндекс Дзень не будет продвигать ваши материалы.
А Инстаграм вообще мастер по очерчиванию своей территории. Почему нет возможности поставить активную ссылку в пост? Почему ссылка в сториз возможна только если у тебя есть 10 тыс подписчиков. Почему без таплинка ну никак? Не знаю, что страшного для себя видит Инстаграм, если снимет эти ограничения. Но на этом Инстаграм не останавливается. Он еще адаптирует то, что делают другие соц.сети. Пожалуйста, вот вам сториз, чтобы, не дай бог, не ушли в Снапчат. Или рилс (Reels) - инструмент для создания коротких музыкальных клипов - ответ Чемберлену Тик Току. Только зачем?
Короткие видео в Снапчат с продолжительностью жизни в 3 минуты имеют большой смысл, основанный на глубоком инсайте. Подростки стесняются себя и готовы делиться своими откровениями не со всеми и только на 3 минуты. Скопировав инструмент, Инстаграм не придал смысла своим сториз. Просто начал их активно искусственно продвигать. Читатели же, увидев, что покрытие от сториз растет, стали снимать сториз по принципу "не знаю что это, но надо". Инстаграм до сих пор двигает сториз, а мы пытаемся найти им лучшее применение. Тоже самое с Тик Ток. Люди пошли в Тик Ток не потому что они не могли ставить короткие музыкальные клипы в Инстаграм. Еще как могли. Просто некоторым надоел Инстаграм, а большинству сегдняшних поклонников Тик Ток хочется "зрелищ" без "хлеба". Справедливости ради стоит заметить, что Инстаграм недавно сделал кое-что правильное: наконец, разрешил сохранять прямые эфиры больше чем на 24 часа. Таким образом он убрал слабое звено в своей "границе" - ведь запись эфиров блогеры потом переносили на Ютуб.
Вроде бы понятно почему социальные сети стараются всеми силами удержать аудиторию только на своей платформе и сделать свой канал эксклюзивным. Только бессмысленно все это. Нельзя привязать подписчиков к одной площадке. А блогеров тем более. Блогер создает контент благодаря которому существуют некоторые каналы. Чем лучше контент, тем популярнее блогер. Вместе с ростом блогер начинает осваивать новые платформы. Сказать блогеру, что он должен экслюзивно находиться только на одном канале, это все равно что сказать брендам, что мы не возьмём вашу рекламу, если вы не перестанете рекламироваться на Ютуб.
А на ваш взгляд, какая самая большая проблема соц.сетей?