Найти в Дзене
Журнал «Компания»

Как у кинозвезды

Оглавление

Что такое product placement, и как не попасться на удочку рекламщиков

Иногда герои киношных и телевизионных художественных произведений совершают те или иные действия не только в силу перипетий сюжета, а целью продемонстрировать тот или иной товар.

Также, логотипы производителей товаров и услуг часто попадают в поле зрения на фоне основного действия далеко не случайно. Этот приём получил название Product placement и известен он с конца 20-х годов прошлого века.

Изначально киностудии шли на него дабы снизить расходы на реквизит и просто просили производителей предоставить им свою продукцию. Сейчас появиться в кадре стоит денег.

Считается, что первым случаем применения product placement были мультфильмы о похождениях морячка Папая.

Кадр из мультфильма про моряка Папая
Кадр из мультфильма про моряка Папая

В этих мультфильмах, первый из которых появился в 1929г., главный герой для увеличения сил в промышленных количествах поглощал консервированный шпинат, один из производителей которого, фирма Spinach Can, ощутимо увеличил продажи этого продукта. Общее потребление консервированного шпината на территории США выросло на 30%.

Начиная с 30-х годов автоконцерны США охотно предоставляли свои топовые модели для съёмок, а «лучшими друзьями девушек» сделала бриллианты компания De Beers, опять же через кино и задолго до фильма с Мерлин Монро.

Кадр из мюзикла  «Джентльмены предпочитают блондинок» (Мерлин Монро, «Бриллианты — лучшие друзья девушек»)
Кадр из мюзикла «Джентльмены предпочитают блондинок» (Мерлин Монро, «Бриллианты — лучшие друзья девушек»)

1934 год открыл для американских мужчин белую майку (у нас она известна, как майка-алкоголичка). В фильме «Это случилось однажды ночью» главный герой в исполнении Кларка Гейбла продолжительное время находится в кадре в этом белье. Популярность актёра была столь велика, что вызвала ажиотажный спрос на этот неходовой ранее товар.

Кадр из фильма  «Это случилось однажды ночью»
Кадр из фильма «Это случилось однажды ночью»

В 1945 году производители бурбона Jack Daniels отделались лишь несколькими ящиками напитка, предоставленными для съёмок фильма «Милдред Пирс», много позже, за единственную сцену угощения героев в «Основном Инстинкте» пришлось дополнить партию алкоголя миллионом долларов. Однако, игра стоила свеч – продажи выросли в 5 раз.

Кадр из фильма «Основной Инстинкт»
Кадр из фильма «Основной Инстинкт»

Другим примером успешного размещения своей продукции в фильме может похвастаться производитель шоколада Hershey`s, чьи конфеты Reese`s Pieces появились в качестве лакомства в фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» 1982 года. Сладости, которые по достоинству оценил инопланетный гость, столь запали в душу американским детям, что стали неизменным атрибутом их меню, а продажи тем временем подскочили на 70%.

Кадр из фильма «Инопланетянин»
Кадр из фильма «Инопланетянин»

Классическим примером фильмов, буквально напичканных product placement высочайшего уровня является знаменитая бондиана. Нигде и никогда в кино столь изящно не продвигали столько брендов одновременно. Рекламируют буквально всё от алкоголя и одежды до автомобилей и оружия.

Aston Martin стал визитной карточной для многих агентов 007
Aston Martin стал визитной карточной для многих агентов 007

В своё время неуловимый Джеймс Бонд разъезжал на Aston Martin и BMW, носил часы Omega Seamaster, костюмы Tom Ford, обувь Crockett & Jones и употреблял, помимо «встряхнутого, но не взболтанного мартини» пиво Heineken и виски Macallan. Кроме этого, в фильмах ненавязчиво мелькали логотипы нескольких авиакомпаний и сетей супермаркетов.

Все материалы на нашем канале: Журнал «Компания»