Найти тему
FRAGMENTUM

7 трендов в SMM 2021

Оглавление

Уже примерно десятилетие как мы не представляем свою жизнь без социальных сетей. Но если в начале все было на уровне «болталки» и обмена файлами, то на сегодняшний день бизнес понял, что можно активно продавать в онлайне и интегрировался в пространство социальных сетей.

Появились новые профессии и направления, например, SMM (social media marketing/manager), которые занимаются позиционированием и продвижением товаров или услуг бизнеса посредствам все новых и новых инструментов. На 2020 год этих механик стало настолько много, что очень просто заблудиться и слить рекламный бюджет в никуда. В этой статье мы разберемся, на какие фишки нужно обратить внимание бизнесу в социальных сетях, чтобы оставаться в тренде.

Фото с https://unsplash.com/photos/yyMJNPgQ-X8
Фото с https://unsplash.com/photos/yyMJNPgQ-X8

TikTok

Относительно новая социальная сеть (стартовала летом 2018 года), но с сумасшедшими темпами развития (800% за 2019 год). В ней пользователи снимают короткие видео с наложением звуковых дорожек и применяют всевозможные визуальные эффекты при монтаже. По оценкам аналитиков россияне проводят в TikTok по 55 миллионов часов в год! Общее же число пользователей социальной сети достигает уже 146 миллионов человек по всему миру. Сетка предлагает массу форматов для рекламы вашего бренда: челленджи, интеграции с блогерами, продакт-плейсмент, собственный аккаунт с продукцией и т.д.

Фото с https://www.iphones.ru/iNotes/chto-takoe-tiktok-i-pochemu-eto-glavnaya-socset-2018-goda-11-21-2018
Фото с https://www.iphones.ru/iNotes/chto-takoe-tiktok-i-pochemu-eto-glavnaya-socset-2018-goda-11-21-2018

Instagram Stories

Инструмент не новый, в подробном представлении не нуждается. Упомянем только то, что пользователи устали листать ленту, которая напоминает альбом с фото. Им понравилось смотреть реалити-сериал из коротких видео в Stories и прекращать они не собираются. Охваты у Stories всегда больше, чем у поста. Конверсия, соответственно, выше.

Нет лайкам

Instagram уже официально отказывается от сердечек под фото — блогеры в панике. Для чего это делается? Говорят, что для снижения давления на психику пользователей, однако мы ведь знаем, что все ради денег. Появится возможность брендам официально продвигать свой товар/услугу через блогеров на их аккаунтах, то есть процент от рекламной кампании будет получать теперь сама сеть, а не только инфлюенсер.

Фото с https://itc.ua/news/glavnoe-ne-lajki-a-kontent-instagram-mozhet-otkazatsya-ot-pokaza-kolichestva-lajkov-pod-foto/
Фото с https://itc.ua/news/glavnoe-ne-lajki-a-kontent-instagram-mozhet-otkazatsya-ot-pokaza-kolichestva-lajkov-pod-foto/

5G

Сети данного формата уже успели наделать много шума по всему миру. На самом же деле возможность быстрее предавать больший объем данных приведет только к усовершенствованию таких новых технологий как AR, VR, AI (дополненная реальность, виртуальная реальность и искусственный интелект). Ничего страшного, нам всем даже понравится.

AR, VR, AI

Разберемся чуть подробнее зачем они нам. AR — дополненная реальность — это маски в Инстаграм, возможность примерки вещей в интернет-магазинах, подбор мебели в интерьер через экран сматфона. Эту возможность уже активно используют многие крупные бренды и пользователи социальных сетей. VR — виртуальная реальность — пока что больше всего используется в игровом мире, но точно этим не ограничится. AI — искусственный интеллект — уже анализирует огромное количество информации, следует алгоритмам, персонализирует рекламу, и сам пишет песни! То ли еще будет.

Фото с https://holographica.space/news/augmented-reality-retail-16627
Фото с https://holographica.space/news/augmented-reality-retail-16627

Подкасты

Помимо визуальной информации социальных сетей бренды хотят залезть в головы потребителей еще и через уши. Появилось много подкастов, которые люди с удовольствием слушают в транспорте по дороге на работу или обратно домой. Бренды уловили это и стараются либо выпускать собственный подкаст, либо интегрируют свои продукты/услуги в тематику уже существующих. Например Альфабанк удачно сотрудничает с подкастом «Деньги пришли». В нем бренд на понятных слушателям примерах предлагает решения посредствам своих продуктов.

Прямые продажи через соцсети

В Instagram зарубежных брендов можно уже заметить появление карточек товаров. Это метки непосредственно на фото-посте, нажав на которые вы увидите цену. Второе нажатие проводит вас на сайт интернет-магазина, где вы уже можете совершить покупку. Теперь и этого мало. Социальные сети хотят продавать напрямую, без вывода пользователя на сторонние ресурсы. Оно и понятно, наверняка рассчитывают на комиссию за предоставление площадки. И бренды точно на это согласятся — пользователи социальных сетей более активны, товар показан с лучшей стороны, и мотивация к покупке максимальная. На данный момент сеть ВКонтакте уже предлагает пользователям совершить покупки, «не отходя от кассы». Есть возможность оплаты через сервисы ВК и Яндекса.

Социальный индекс

Помните серию из сериала «Черное зеркало», где все люди имели рейтинг и не могли получать некие блага не достигнув нужного уровня? Так вот, компания Google уже получила патент на «идентификацию влиятельности пользователя в социальных сетях». Страшно? Пока это никак не отразится на жизни офлайн, но ротацию в онлайне слегка перевернет.

Фото с https://pikabu.ru/story/o_divnyiy_novyiy_mir_chernoe_zerkalo_v_kitae_rf_i_dalee_vezde_5908101
Фото с https://pikabu.ru/story/o_divnyiy_novyiy_mir_chernoe_zerkalo_v_kitae_rf_i_dalee_vezde_5908101

Это некоторая часть трендов в развивающемся рынке рекламы на площадках социальных сетей. Рост их популярности обуславливает и интерес брендов к сотрудничеству с инфлюенсерами. С каждым годом и даже месяцем появляются все новые инструменты и механики продвижения. Сами социальные сети меняют алгоритмы выдачи рекламы и прохождения постов в топ. Мы держим руки на пульсе.

Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на наши социальные сети Instagram и Facebook