Найти тему
Энциклопедия Кино

"Никогда не иди против семьи"

Оглавление

На вопрос "Назовите фильм о семейных ценностях" какой из мировых киношедевров у Вас приходит первым на ум?

- У меня это "Крестный отец"

«Никогда не иди против семьи» — одна из ключевых фраз культового фильма. Картина, вышедшая в 1972 году, была создана молодым и еще малоизвестным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой. В основе сценария — одноименный роман Марио Пьюзо о борьбе семейных мафиозных кланов в послевоенной Америке. Картина обозначила новый вектор развития эпического кино.

-2

Три Оскара и множество других наград — лишь верхушка айсберга всеобщего признания, которую получил фильм после выхода на большой экран. Его герои стали поистине народными. Аль Пачино сыграл свою самую знаменитую роль, предопределившую дальнейшее актерское амплуа и сделавшая его знаменитостью. За роль хрестоматийного главы мафиозного клана Марлон Брандо получил Оскар, от которого потом отказался.

-3

Семейные ценности насквозь пропитали сценарий «Крестного отца», Коппола наделил своих героев кровными родственными связями большой сицилийской семьи, в которой каждый из членов связан чувством долга и уважения друг к другу, начиная от мелких ремесленников — гробовщика, кондитера — и заканчивая главой клана, на котором лежит ответственность за всю семью.

Глава семейства — он же крестный отец теневого мира и покровитель всех тех, кому было отказано в помощи официальных властей — является носителем традиционных ценностей. Каждый человек начинает свой жизненный путь под воздействием системы ценностей семьи и в процессе жизни у него формируется собственная система координат и ориентиров, но закрепляется она уже только в сознательном возрасте, представляя собой смесь собственных наблюдений и воздействия семьи. Что и подтверждается на примере Майкла Корлеоне.

-4

Деньги, давшие Корлеоне-старшему и его близким власть и влияние в Новом свете, являются лишь инструментом для достижения материальных благ, но не более. Строгий, но справедливый Дон Корлеоне — настоящий образец для подражания. Его решения выверены и отточены до идеала, с годами сделали его уважаемым человеком среди многих простых людей. Он подчинял волю других не только при помощи страха и «предложениями от, которых нельзя отказаться», но и взвешенными поступками «императора», от которого зависит судьба многих народов.

Сицилийцы не могут отказать в помощи в день свадьбы своих детей, и этим правом может воспользоваться любой, кто связан с семьей. С этого начинается фильм и предопределяет весь дальнейший ход событий, настраивая зрителя совсем не на легкомысленное восприятие. Повествователем в самом начале выступает Майкл Корлеоне (Аль Пачино) младший сын Дона Корлеоне (Марлон Брандо), который рассказывает о своей необычной семье подруге и будущей жене Кей Адамс (Дайан Китон). Герой войны Корлеоне-младший нарочито дистанцируется от своей криминальной семьи, давая понять Кей, что у него с ними мало что общего, кроме родственных связей.

Всю первую половину фильма герой Аль Пачино держится в тени, лишь изредка давая дельные советы более опытным в криминальном ремесле старшим братьям. Но вот наступает критический момент — крестный отец оказывается на краю гибели, и Майкл, неожиданно осознавая свою роль в спасении семьи, берет инициативу на себя. Сначала он хладнокровно расправляется с обидчиками его отца и исчезает на продолжительное время из США. Потом после убийства брата возвращается обратно и становится полноправным участником криминального мира и продолжателем отцовского дела. Расправившись с основными конкурентами, он решает проблемы всей семьи.

Сюжет держит в напряжении до последней минуты, несмотря на то, что картина идет три часа, она не воспринимается как что-то затянутое, наоборот, ее хочется поглощать как попкорн до последней крошки. Сами актеры сыграли свои роли безупречно, отразив наиболее достоверно все тонкие аспекты романа. Фильм, начавший трилогию, включает в себя лишь малую часть романа, но от этого не становится менее интересным. Фрэнсис Коппола вместе с Марио Пьюзо увековечили свои имена, сняв этот киношедевр, навсегда став классиками не только жанра, но и кинематографа в целом!

"Если я смогу умереть со словами «Замечательная штука — жизнь»,
— все остальное можно не принимать всерьез. Надо научиться, как отец, ставить на первое место свою Семью, свой дом, своих детей, свой маленький мир. "

"Настоящий мужчина тот, кто уделяет внимание семье. "

«Не смей вставать на чью-либо сторону и идти против семьи. Никогда»