Продолжаю рассказывать, то о чём молчат SEO-шники часть 2.
Если очень кратко - если твой сайт неудобен и не функционален для посетителей... То он, конечно, не будет в ТОПЕ Яндекса и Гугла!
Но разве об этом говорят некоторые SEO-шники клиентам?
Неее... они правдами и неправдами уговаривают начать работать, обещают результат.
А потом.. не шпогла я не шмогла!
Это всё поисковые системы... они изменили алгоритмы.
Я множество раз рассказывал, что бороться нужно не с системой, а с конкурентами.
Резюмируем!
Начинать SEO нужно не с рассказов о том как всё круто будет.
А с адекватной реальности оценки реальности, с оценки состояния сайта, чтобы понимать что делать, а на что даже не тратить месяцы, чтобы потом было неизвестно что.
Про это я расскажу 27 числа в своём мега чек-листе по сайтам.
Это будет не только чек-лист!
Если кратко, то обязательно нужно сделать
- Исследование конкурентов в ТОПе - чтобы знать как оно на рынке.
- Прогнозирование за несколько месяцев вперёд путей решения поисковыми системами своих основных задач для того, чтобы приводить продвигаемый веб-сайт в их соответствие - чтобы понимать чего хочет поисковик и потом выйти в ТОП SEO.
И, конечно, попытаться спрогнозировать, что может поисковик учесть в оценке юзабилити дизайна.
Например?
- Влияние скорости загрузки сайта и это вполне логично.
- Наличие нижнего меню. Ссылки: «На главную» (также в подвале) и возможно, «наверх». как показывает практика - это удобно.
- Наличие промежуточных заголовков в тексте (h2, h3).
- Наличие абзацев не реже, чем через каждые ~1000 символов.
Тут ещё большой список...
Знаю, что у некоторых закрадывается мыслишка быстрых "результатов"
Сейчас можно за 2 недели накрутить поведенческие факторы... и заплатить умельцу за это 10 000 рублей.
Но стратегически к чему это приведёт?
Посмотрев статистику обращений в личку - могу с уверенностью сказать, что каждый 12 проект пришедший на консалтинг был убит накруткой поведенческих факторов.
Но нужно ли их накручивать? Стола ли игра свеч?
Про это поговорим в отдельном посте! И я даже покажу что и как делать =)
Какой рецепт оптимального юзабилити сайта по Лазутину?
- Важно принять уже наконец, что факторы юзабилити, которые могут влиять и уже влияют на ранжирование СУЩЕСТВУЮТ.
- Поисковые системы постепенно ЗАСТАВЛЯЮТ владельцев делать удобные сайты для их потенциальных клиентов, а не для бездушных роботов.
- Влиять на факторы юзабилити.
- Разумно и более чем достаточно сформулировать РЕЗУЛЬТАТ, к которому стремятся конкуренты и посетители. Это и будет решение проблем с юзабилити.
Что делать, если ты сам или твой горе SEO-шник покрутил факторы и позиции сайта упали?
- Взять страницы позиции по которым упали и сменить им УРЛЫ.
- Настроить со старых УРЛов редиректы на новые.
- Запустить контекст на новые УРЛЫ по корректным ключевикам и начать греть их трафиком.
Спустя 1-2 недели произойдёт переиндексация и позиции из 30+ станут гораздо выше =)
#SEO #МолчаниеSEO