Найти в Дзене

Влияние юзабилити на SEO!

Продолжаю рассказывать, то о чём молчат SEO-шники часть 2.

Если очень кратко - если твой сайт неудобен и не функционален для посетителей... То он, конечно, не будет в ТОПЕ Яндекса и Гугла!

Но разве об этом говорят некоторые SEO-шники клиентам?

Неее... они правдами и неправдами уговаривают начать работать, обещают результат.

А потом.. не шпогла я не шмогла!

Это всё поисковые системы... они изменили алгоритмы.

Я множество раз рассказывал, что бороться нужно не с системой, а с конкурентами.

Резюмируем!

Начинать SEO нужно не с рассказов о том как всё круто будет.

А с адекватной реальности оценки реальности, с оценки состояния сайта, чтобы понимать что делать, а на что даже не тратить месяцы, чтобы потом было неизвестно что.

Про это я расскажу 27 числа в своём мега чек-листе по сайтам.

Это будет не только чек-лист!

Если кратко, то обязательно нужно сделать

  1. Исследование конкурентов в ТОПе - чтобы знать как оно на рынке.
  2. Прогнозирование за несколько месяцев вперёд путей решения поисковыми системами своих основных задач для того, чтобы приводить продвигаемый веб-сайт в их соответствие - чтобы понимать чего хочет поисковик и потом выйти в ТОП SEO.

И, конечно, попытаться спрогнозировать, что может поисковик учесть в оценке юзабилити дизайна.

Например?

  • Влияние скорости загрузки сайта и это вполне логично.
  • Наличие нижнего меню. Ссылки: «На главную» (также в подвале) и возможно, «наверх». как показывает практика - это удобно.
  • Наличие промежуточных заголовков в тексте (h2, h3).
  • Наличие абзацев не реже, чем через каждые ~1000 символов.

Тут ещё большой список...

Знаю, что у некоторых закрадывается мыслишка быстрых "результатов"

Сейчас можно за 2 недели накрутить поведенческие факторы... и заплатить умельцу за это 10 000 рублей.

Но стратегически к чему это приведёт?

Посмотрев статистику обращений в личку - могу с уверенностью сказать, что каждый 12 проект пришедший на консалтинг был убит накруткой поведенческих факторов.

Но нужно ли их накручивать? Стола ли игра свеч?

Про это поговорим в отдельном посте! И я даже покажу что и как делать =)

Какой рецепт оптимального юзабилити сайта по Лазутину?

  1. Важно принять уже наконец, что факторы юзабилити, которые могут влиять и уже влияют на ранжирование СУЩЕСТВУЮТ.
  2. Поисковые системы постепенно ЗАСТАВЛЯЮТ владельцев делать удобные сайты для их потенциальных клиентов, а не для бездушных роботов.
  3. Влиять на факторы юзабилити.
  4. Разумно и более чем достаточно сформулировать РЕЗУЛЬТАТ, к которому стремятся конкуренты и посетители. Это и будет решение проблем с юзабилити.

Что делать, если ты сам или твой горе SEO-шник покрутил факторы и позиции сайта упали?

  1. Взять страницы позиции по которым упали и сменить им УРЛЫ.
  2. Настроить со старых УРЛов редиректы на новые.
  3. Запустить контекст на новые УРЛЫ по корректным ключевикам и начать греть их трафиком.

Спустя 1-2 недели произойдёт переиндексация и позиции из 30+ станут гораздо выше =)

#SEO #МолчаниеSEO