Приветствую всех на моем канале! Данный материал является первым опытом автора на Дзене, поэтому не судите строго.
Итак, учебный год давно завершен, дети сдают экзамены и уже можно подводить итоги "карантинного обучения". Какой опыт вынесет каждая сторона образовательного процесса и как изменится работа и жизнь чиновников, учителей, детей и их родителей?
Предлагаю начать с самой верхушки этой пирамиды, а именно с "горячо любимого" всеми министерства образования.
За время моей работы в школе, конечно сложилось определенное мнение о работе данного ведомства, но организация дистанта превзошла все ожидания! Наши чиновники находились и до сих пор находятся в полной растерянности, абсолютно не понимая как строить работу в новых условиях. Не было никакого плана, не было никаких адекватных рекомендаций, инструкций, не было вообще ничего. Была поставлена задача организовать дистанционное обучения для всех детей, но что в самом министерстве понимают под "дистантом" и как он должен быть организован, никто не сказал. Задачу просто спустили по цепочке на уровень каждой конкретной школы и воцарился полный хаос. На примере своей школы могу сказать, что администрация вообще не понимала, что ей делать. Требования менялись ежедневно! В такой ситуации неизбежно возникло огромное количество бесполезной, никому не нужной работы, когда сегодня мы делаем одно,а уже завтра совершенно другое. Возможно где-то было все иначе, но тут уже честь и хвала вашей администрации, которая в сложной ситуации сумела своими силами наладить процесс. Наша не смогла, но ведь им действительно не объяснили как действовать! В рабочей группе была натуральная истерика. Задачи летели в любой день недели, в любое время суток и работать в таких условиях было непросто.
Так почему же людям не дали четких инструкций? На мой взгляд, проблема в том, что сама система оказалось неспособной к изменениям в абсолютно нестандартной для нее ситуации. Наши чиновники по сути продолжили свою старую политику, когда вышестоящие просто спускали задачи на уровень ниже, не оказывая при этом никакой реальной помощи исполнителям. Но одно дело организовать какой-нибудь малопонятный опрос, написать очередной формальный отчет - наши школы давно это делают, а вот организовать дистант их никто не учил! И здесь "метод кнута и пряника" (сделал - молодец, получил печеньку, не сделал - получил по шапке) дал сбой. Пострадали абсолютно все участники процесса, особенно жаль детей и родителей, которые абсолютно не виноваты в том бардаке, что царит в образовании.
Изменится ли что-то в работе чиновников после всех случившихся событий? Хотелось бы верить, что какие-то выводы будут сделаны, однако уже свежие примеры показывают, что эти товарищи по-прежнему работают абсолютно формально и как и было ранее, все будет зависеть в большей степени от толковых управленцев внутри школ.
На этом первая часть "дистанционных записок" завершена. А как в вашей школе был организован "дистант"? Пишите в комментариях!
Благодарю за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!