Найти в Дзене

Электронный документооборот ( ЭДО )Ярославль

Оглавление

Электронный документооборот в Ярославле представлен многими компаниями, еще бы ведь мечта любого бухгалтера это ЭДО. Это инструмент для бухгалтера который помогает ему в повседневных делах. И конечно же это инструмент для оптимизации бизнеса, уменьшение расходов предпринимателя, что важно в 2020 , ведь поддержка МСП в Ярославской области существует, и получить консультацию конечно стоит, но экономическая ситуация требует новых решений.

«А че так можно было» Бухгалтер узнал про ЭДО
«А че так можно было» Бухгалтер узнал про ЭДО

Электронный документооборот это способ работы с документами. Особенности электронного документооборота, это электронные документы, подписанные электронной цифровой подписью. Такой документ, подписанный ЭЦП, равен по своему значению документу на бумажном носителе.

Кому нужны электронные документы

Несмотря на удобство и современность, немногие ведут электронный документооборот. Если предприниматель на упрощенном налогообложении заключает пару контрактов в год, ему, может, не так страшно пару раз отправить печатные документы. Но есть случаи, когда электронный документооборот предельно полезен.

Крупным компаниям электронные документы помогают снизить издержки, если объем внешней корреспонденции превышает несколько сотен документов в месяц. Для них доставка бумаг напрямую влияет на скорость сделок. Издержки на документооборот могут составлять сотни тысяч рублей в год, а риски, связанные с потерями, ошибками и штрафами от налоговой, еще больше увеличивают расходы.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату товара или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.

Битва контрагентов без электронного документооборота
Битва контрагентов без электронного документооборота

Как ввести электронный документооборот?

На 1 этапе необходимо принять принципиальное решение о введении электронного документооборота. Такое решение оформляется приказом по предприятию.

На 2этапе необходимо выбрать, какую подпись будет использовать компания при оформлении документов.

Обычной электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
  • позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  • создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

  • ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
  • для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям (статья 5 Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи». Однако очень во многих случаях документы требуется для целей безопасности именно усиленная квалифицированная подпись.

3 этапом будет выбор специального удостоверяющего центра. для выбора компании, специализирующейся на электронном документообороте, важно оценить удобство работы именно с определенной компанией.

Поставшики принося бумажные документы вместо электронных документов
Поставшики принося бумажные документы вместо электронных документов

У нас в регионе действует Контур с Диадок, 1С с ЭДО, Тензор со СБИС, мы конечно выбираем Тензор.

На 4этапе необходимо предоставить документы для заключения договора.

5 этапом является заключение договора с удостоверяющим центром. Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» удостоверяющий центр — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции.

6 этапом является внедрение электронного документооборота в компании, организация конкретного обмена электронными документами. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с утвержденным форматом.

Когда появилсоь время на семью после установки ЭДО
Когда появилсоь время на семью после установки ЭДО