Знакомьтесь — Антон Бебин! Пензяк, которому посчастливилось играть вместе с Михаилом Козаковым и Ефимом Шифриным. В послужном списке артиста — сериалы «Закон и порядок», «След», «Невидимки» и «Карпов». Роли не первого плана, но все может измениться в любой момент! К тому же не исключено, что наш земляк может попробовать силы в качестве кинорежиссера. Интересно? Тогда читайте дальше!
— В детстве о сцене я не мечтал, — разводит руками Антон Бебин. — Правда, когда нас всем классом водили в драмтеатр или ТЮЗ, я оторваться не мог от происходящего на сцене. Но главным увлечением юности стал туризм. Я записался в туристический клуб «Вершина», порой мы уходили в двухнедельные походы, зимой на лыжах могли и до Земетчина дойти. Это была отдушина: я чувствовал себя свободным от города, учителей, родителей…
После школы хотел поступить на истфак пединститута, но сдать экзамены не получилось. И… подал документы в училище культуры и искусств. Вот там я заболел театром уже по-настоящему. После выпуска в 2002 году наш курс сразу взяли в ТЮЗ. Когда заканчивался сезон, в Пензу приехала педагог Саратовского театрального института им. Собинова Римма Белякова, она проводила прослушивания на базе драмтеатра. Я ей показался, и Римма Ивановна пригласила меня учиться в Саратов.
Жизнь студента получилась яркой, разгульной. Вспоминаю и краснею. Честно признаюсь, получив диплом, вариант с Пензой я вообще не рассматривал. Сразу отправился покорять Москву. И быстро понял, что в столице ты никому не нужен. Таких, как ты, толпы. Поэтому хватаешься за любую возможность, чтобы остаться в профессии. Приходилось также подрабатывать монтировщиком сцены в московских театрах, аниматором… Как-то в Интернете увидел объявление, что «Международной Чеховской Лаборатории» требуются актеры на роли Кулыгина в «Трех сестрах» и Медведенко и Сорина в «Чайке». Я отправил заявку на все роли, притом что Сорин по пьесе пожилой человек. В итоге стал Кулыгиным в «Трех сестрах». Потом мы выпустили «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню»… Это проектные работы, в которых собираются в основном актеры из разных театров Москвы самого разного статуса. Для кого-то это отдушина, так как в своих театрах они о такой роли могли только мечтать и в «МЧЛ» раскрываются по полной. В «Лаборатории», кстати, я познакомился с довольно известным российским актером Валерием Новиковым, и выяснилось, что мы с ним земляки! Он также учился у Риммы Беляковой, только намного раньше, еще в советское время.
— С кем еще из известных актеров и режиссеров вам довелось поработать?
— Звездные знакомства в моей жизни начались, когда я стал участвовать в антрепризных спектаклях — мы с ними не только всю Россию объездили, но и полмира, включая США. Помню, приехали с гастролями в Майами, а для меня почему-то места в гостинице не нашлось. Пришлось ночевать в доме местного организатора на берегу океана. Утром мы выпили кофе, и я собрался на прогулку. «Погуляй, — кивнул гостеприимный хозяин. — Только не заходи за столбики — это граница частной территории. Зайдешь — могут и выстрелить!» И это не было шуткой! Так у них относятся к собственности. Я долго гулял по берегу океана. Легкий бриз не позволял ощущать жару, и за несколько часов я сильно обгорел. На следующий день летели самолетом, а я не мог ни сидеть, ни лежать, кожа трескалась моментально. Выпросил у коллег мази и лосьоны, каждый час из 12 часов полета ходили с товарищем в туалет, и он меня ими всего обмазывал…
Вот еще один случай вспомнил: по дороге в супермаркет затрезвонил телефон. Звонит знакомый продюсер — один актер из-за съемок не смог принять участие в антрепризном спектакле «Любовь по системе Станиславского», который ставил Михаил Козаков. Мне предложили за одну ночь выучить тридцать страниц текста! Утром репетиция, а вечером на сцену. Меня поддержали и сам Михаил Михайлович, и коллеги по спектаклю Валентин Смирнитский и Елена Шанина.
С Козаковым мы сотрудничали три года, он меня постоянно держал в поле зрения. Говорил: «Найдешь хорошую пьесу на двоих — я с удовольствием с тобой сыграю». И я к нему домой на Ордынку в скромно, но стильно обставленную квартиру ходил как на работу. Он всегда встречал меня с трубкой во рту, а я ему то одну пьесу покажу, то другую. Правда, в силу неопытности приносил то, что он давно знал и уже играл. Но мы с ним все же записали аудиоспектакль «Моцарт и Сальери», где Козаков озвучил Сальери, а я Моцарта. А в спектакле «Цветок смеющийся» мне посчастливилось играть с Ефимом Шифриным. Смешной на сцене, в жизни он очень серьезный, я бы даже сказал, самоуглубленный. С Ефимом Залмановичем мы до сих пор общаемся, поздравляем друг друга с Днем театра, Новым годом и днем рождения. Сохранились фотографии, на которых мы репетируем отрывок из спектакля прямо в коридоре театра, у гримерных.
А вот кино в моей биографии занимает пока не так много места. Снялся лишь в нескольких эпизодах сериалов. Но при этом получил бесценный опыт. Одна смена могла начинаться в 9 вечера, а следующая была уже в 5 утра. И попробуй только быть не в тонусе!
— Почему решили перебраться из Москвы в Стерлитамак?
— В столице по большому счету меня ничего не держало. Да и у жены Ольги в актерской профессии не очень складывалось, хотя она и снялась в десятке сериалов. Хотелось большего: найти театр, где ты будешь всегда востребован, а не занят от случая к случаю. Вот мы и обратили свой взор в сторону провинции. Поработали в Пермском крае, а через год нас пригласили в Русский драматический театр Стерлитамака. Здесь мы служим уже второй год. Плюс я заочно заканчиваю режиссерский факультет Театрального института имени Щукина, той самой «Щуки»! А что касается кинематографа, то и провинциальные актеры имеют возможность сниматься. Когда получу диплом режиссера, сам смогу не только спектакли ставить, но со временем и фильмы снимать.
— Как чувствовали себя во время самоизоляции?
— Мы с Ольгой не скучали. Много читали, а я кое-какие приемы из айкидо, которым давно увлекаюсь, отрабатывал. Жена не только актриса, она еще и певица. За время самоизоляции приняла участие в нескольких вокальных конкурсах онлайн, взяла дипломы за первые, вторые и третьи места. На один конкурс подали 660 заявок, а она стала лучшей! Еще я провожу театральные телемосты в Instagram. Хочу объединить людей, дать им возможность делиться информацией. Еще хочу познакомить простых людей с театральным пространством России. Первый телемост был с Омском. Потом в проекте участвовали Баку, Воронеж, Саратов, Пенза… Для меня здесь важно общение с людьми, с которыми в обычной жизни мы никогда бы не увиделись.
Автор: Яков Белкин
Если вам понравился материал, пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях с помощью кнопок внизу. Также не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии.
Подписывайтесь на наш канал.