Найти тему
Bang Your Head

Thrash metal. Истоки и первые шаги к успеху.

Часть музыкальных историографов рока склонны искать прото-трэшовые композиции в первой половине 70-х годов. Не без оснований особое внимание уделяется композиции Stone Cold Crazy от Queen. Но все же, если мы говорим о непосредственном влиянии, то американский трэш вдохновлялся британским металом, а в частности группами периода NWOBHM. По настоящему краеугольными альбомами для основания трэша стали две первые пластинки Venom: Welcome to Hell и Black Metal. Никто на тот момент не играл более яростно и агрессивно, что произвело неизгладимое впечатление на металхэдов по другую сторону Атлантического океана. Главным фактором различия между британскими и американскими фанатами метала стало отношение к панку. Британцы его терпеть не могли, а вот американские подростки частенько заимствовали оттуда идеи. Из панка трэшеры взяли и любовь к освещению политических и социальных тем. Стоит сказать, что к тому моменту в Калифорнии сложилась своя хардкор-панк сцена, и одних из ее представителей Void критики считают одними из тех, кто внес свою лепту в формирование трэша. Калифорния же и стала домом для большинства трэш-коллективов. В начале 80-х в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса, где правил глэм, переехали парни из Metallica. Именно их деятельность всколыхнула клубную метал-сцену Сан-Франциско. Уже в 1983 году они выпускают дебютный альбом Kill 'Em All, который навсегда изменил тяжелую музыку.

Примечательно, что на тот момент термина thrash metal еще не существовало, а сами участники Metallica использовали такие названия как power metal и speed metal. Термин thrash metal ввел британский критик Малькольм Доум, позаимствовав словосочетание из песни Metal Thrashing Mad вышедшей на дебютной пластинке группы Anthrax в 1984 году. Тем временем, вдохновленные релизом от Metallica, остальные коллективы произвели на свет свои дебютные пластинки. Slayer в своей агрессии и мрачности даже переплюнули своих коллег по цеху, когда произвели на свет в конце 1983-го года Show No Mercy. До 1985 года трэш-коллективы не пользовались большой популярностью у мейнстримовой рок-аудитории. Концерты проходили в основном на небольших площадках и клубах. Но, постепенно, воротилы шоу-бизнеса и MTV стали все больше и больше обращать внимание на трэшеров. В скором времени первые клипы от Anthrax и Megadeth попадают в "тяжелую" ротацию на MTV. Само же звучание большинства групп становится более вдумчивым, хоть и не менее жестким. От панковской безбашенности остается все меньше. Metallica сделала качественный скачок уже на своем втором альбоме Ride The Lightning. Более цельно зазвучали и Slayer, когда выпустили вторую пластинку Hell Awaits.

Тем временем, по другую сторону океана тоже назрел трэш-бум. Но не в Британии, а в Германии. Там, изначально испытав на себе влияние блэк-сцены, взошли свои колоссы трэша: Kreator, Sodom, Destruction и Tankard. Причем немцы в своей агрессии зачастую давали фору своим американским коллегам. Настоящий прорыв для трэш-сцены случился в 1986 году, когда вышли такие титанические работы как Reign in Blood от Slayer, Master Of Puppets от Metallica, Peace Sells… but Who’s Buying? от Megadeth и Pleasure to Kill от Kreator. Трэш находился на пике своего творческого величия. Фан-база жанра к тому моменту разрослась уже по всему миру, а музыкальный рынок уже был готов к тому, что столь тяжелая музыка становится частью мейнстрима.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!