За что любят книги, фильмы, сериалы или мультфильмы? В случае книг – это интересный сюжет и стиль повествования автора. В фильмах сюжетная составляющая подкрепляется красивой картинкой и актёрской игрой, благодаря которой зритель верит в происходящее на экране. Сериалы же берут предыдущие качества и растягивают на весь сезон, ещё глубже погружая зрителя в сюжет. Мультфильмы кладут всё выше сказанное на анимированную картинку.
こんにちは!С вами Лотарев Виктор и сейчас я расскажу, за что любят анимацию и аниме в частности.
На сегодняшний день существуют лишь несколько крупных студий анимации: Disney, DreamWorks, Blue Sky и Pixar. Все они создают полнометражные мультфильмы, которые любят большая аудитория по всему миру. В Японии же студий анимации множество, поэтому и аниме на любой вкус! О причинах любви к анимации давайте разбираться в аспектах. Поможет в этом две картины «Спирит: Душа прерий» и «Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса».
Если так сложилось, что вы не смотрели Спирита, то его можно посмотреть на кинопоиске.
Стиль рисовки
Основной параметр для анимации. При помощи стиля анимации задаётся основной тон картины, описывающий внешность и характер персонажей.
Спирит – хороший пример потому, что анимация позволяет увидеть противостояние строптивого Спирита и людей завоевателей. Благодаря анимации, Спирит для нас не просто дикий конь, а личность, со своими эмоциями. Прямо как человек, не находите?
Так же можно провести контраст по своим и чужим. Вся основная картина выполнена в землисто-коричневом и зелёных цветах, а колонисты в синей форме с тёмно-коричневом оружием. Этим и закрепляется, что контрастный персонаж – враг. Когда дружественный персонаж более схож по палитре к Спириту.
В Гуррен-Лаганн обратная картина. Уже сами люди борются с господствующими зверолюдьми. Аниме пестрит «мультяшной» гибкостью персонажей, довольно стильными пейзажами и проработанными образами персонажей. Разберём на паре примеров.
Лидер Гуррен-Дана. Это достигается не только прописанным характером персонажа в сюжете, но внешним стилем. Броский красный плащ с такими же очками описывают лидерские качества, что он готов принять и решить любую проблему.
Но при этом Камина не возносит себя над остальными, а демонстрирует, что он такое же дитя подземелья, как и его сородичи. Но при этом, всем своим видом показывая, что он способен вести человечество к победе и достичь цели. Даже после трагической смерти, образ Камины вдохновлял героев на свершение подвигов.
Ещё один персонаж, но уже второго плана. Он уже отрисован в более правильных пропорциях, в отличии от прочих персонажей. Этим подчеркивается его эрудированность и спокойный нрав. Так же в образ дополняет светлый тон одежды.
Помимо персонажей, благодаря такой рисовке вписываются и роботы в общую стилистику, тем самым они не кажутся чем-то чужим в аниме.
Эмоциональность и переигрывание
От того, какие эмоции будет испытывать персонаж, такие эмоции должен почувствовать и зритель. Но поверить в происходящее бывает сложнее.
«Они же нарисованные, это всё не правда и быть не может». От - части это правда. Но фильмы тоже не настоящие, но актёрам веришь и сопереживаешь. Тогда в анимации и появляется переигрывание. Анимированному персонажу легче сделать и улыбку до ушей и правдоподобное лицо, наполненное болью и состраданием.
Так как главный персонаж в картине животное, то и достичь сопереживания к Спириту куда сложнее, в таком случае уже идёт приём, когда животному присваивают человеческие эмоции. Даже мимика примерно повторяется, с поправками на лошадиные пропорции.
Для аниме это отдельная тема. Эмоции часто гиперболизированы, для большего погружения зрителя. Дельные мысли по этому поводу сказал ютубер «Добряк».
«В американских мультфильмах персонажи должны переигрывать. В азиатских фильмах актёры кривляются ещё сильнее, чем в американских мультиках. Представьте, что у них творится в аниме.»
Я всецело согласен с Алексеем. Зачастую на аниме и смотрят криво из-за этого. «Почему персонаж орёт так, словно его режут, а он только накололся безобидной иглой?»
Но в этом и есть особенность японской анимации. Японцы сдержанный народ, но когда они прикладываются к творчеству, как раз и вылезает вся их фантазия и желаемые эмоции.
Повествование сюжета и «актёрская игра» персонажей
Проблема живых актёров – попасть в желание самого режиссёра. Вдобавок, настроение актёров может не складываться с актёрской игрой. Анимация в таком плане более гибкая. Такое достигается благодаря множеству концептов, которые уже заверяет и дополняет режиссёр.
Изображение легче переделать, чем переиграть целую сцену в фильме. Наверно в рисованном кино легче поверить в происходящее на экране, так как эмоции передаются зрителю напрямую от создателя картины.
Как и в истории с западной анимацией, в аниме персонажи чётко вписаны в сюжет самим режиссёром, как дальнейшее развитие по сюжету.
Вдобавок, в аниме существует огромное количество жанров для каждого зрителя. Драма, детектив, трагедия, меха, попаданцы, повседневность, школа, мистика и так далее до бесконечности. И в каждом из них сюжет повествуется так, чтобы это было интересно и увлекательно.
В заключении хотелось бы сказать, что не стоит делать поспешных выводов о картинах, будь то сериал, фильм, мультфильм или аниме. Стоит лишь посмотреть и прочувствовать всю глубину передаваемой мысли. Вдруг это вас заинтересует так же, как меня в свое время!