Масштабные проекты, подобные БАМу, требовали привлечения большого количества рабочих. Много молодых людей поехали на стройку по комсомольским путёвкам.
Комсомольцы-добровольцы
Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве БАМа был впечатляющим. Приведём лишь несколько цифр: 27 апреля 1974 года на БАМ отправился первый Всесоюзный отряд. В последующие годы движение набирало обороты: с апреля 1978 года по май 1982 года на БАМе работало более 32 000 человек в составе комсомольских отрядов, а всего за период строительства по комсомольским путёвкам там побывало 45 000 человек.
В середине 80-х социологи проводили опросы людей, приехавших на Всесоюзную стройку. Какой мотив они называли основным, когда говорили о своём приезде на БАМ? Идейно-патриотический.
Хозяева стройки
Объединить людей, которые прибыли из разных точек страны, было необходимо: нужна была идея, которую разделяли бы все. В 1975 году на БАМе родилось движение «Я — хозяин стройки». Первоначально оно имело чисто экономические цели: добиться рационального использования техники и других ресурсов. Затем «хозяева стройки» начали обращать внимание на охрану природы и благоустройство поселков.
«Огни магистрали»
Молодые люди работали на стройке, что называется, на износ, и им нужно было организовать досуг. Для строителей БАМа был устроен фестиваль «Огни магистрали», в котором принимали участие ведущие артисты тех лет: Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Валентина Толкунова, Зиновий Высоковский, ансамбли «Пламя», «Самоцветы» и другие.
Агитбригады и агиттеатры
Ещё одной формой участия студентов в жизни БАМа были агиттеатры и агитбригады. Это студенческие коллективы, которые летом, после окончания занятий, отправлялись на БАМ на гастроли.
Сегодня часть традиций БАМа возрождается. В 2018 году администрация Иркутской области вновь пустила агитпоезд «Огни магистрали» и провела одноимённый фестиваль. В Тынде проходит фестиваль «Бамовская песня», и от него уже «отпочковался» местный рок-фестиваль.