Найти тему

Совет №4 из 7. Как обучить сотрудников клиники и получить долгосрочный эффект.

Это четвертая по счету статья, посвященная увеличению эффективности обучения персонала клиники.

До этого мы обсуждали необходимость персонализации тренинга под каждого сотрудника (читать Совет №1), поиск тренера извне (читать Совет №2) и кандидатуру самого тренера (читать Совет №3).

Сегодня поговорим о форматах проведения тренинга.

Недавно я прочитал статистику, что широкое распространение вебинаров (онлайн семинаров) привело к тому, что в США ежегодно авиакомпании НЕ допродают около 60 миллионов билетов.

Раньше их покупали летящие на семинары и лекции пассажиры. А теперь они учатся дома или на работе.

У дистанционного обучения много преимуществ по сравнению с очным:

1) Практичность. Например, когда тренинг посвящен навыкам продающего общения по телефону для администраторов, то обучение по Скайпу наиболее приближенно к реальным условиям. Выключите камеру – и вот полная имитация телефонного разговора.

Проводя и очные и дистанционные тренинги я заметил эффективность последнего варианта. Ведь когда проходит ролевая (а это обязательная часть моих тренингов), в дистанционном формате у администраторов вырабатываются необходимые для телефонных переговоров вербальные навыки.

А вот при очных тренингах участники активно используют мимику и жесты. Что абсолютно бесполезно при общении по телефону с пациентами.

2) Экономия средств. Обучение по Скайпу стоит намного дешевле, потому что тренеру НЕ нужно никуда ехать. А также тратить деньги на оборудование (проектор, экран, флип-чарт)

3) Экономия времени. Аналогично и обучаемым тоже нет необходимости тратить время на поездки. Все участники могут находиться в разных концах города.

4) Экономия места. Далеко не во всех клиниках есть большой конференц-зал, способный вместить всех участников + флип-чарт + проектор.

5) Интерактивность. Все участники, благодаря телеконференции в Скайпе, могут отлично видеть и слышать друг друга. Даже находясь в разных странах.

6) Презентация. Скайп позволяет ведущему демонстрировать экран своего компьютера со всеми необходимыми материалами. Так что вопрос с флип-чартом, проектором и экраном автоматически отпадает.

Уже больше 10 лет в Оксфордском Университете используется дистанционная форма обучения. Все студенты присутствуют на лекциях удаленно. При этом они получают абсолютно такой же диплом, как и «очники».

Одним словом: выбирая между дистанционными и очными тренингами, я рекомендую идти в ногу со временем.

Хотите получить бесплатную консультацию по потенциальным ТОЧКАМ РОСТА именно Вашей клиники? Заполните за 3 мин ЭТУ онлайн-анкету и получите индивидуальный анализ о эксперта «ФОРБС» Ильи Хинского.