Найти в Дзене
АВТОКАТАЛИЗАТОР

Удаление и замена катализатора Киа Рио 3 на пламегаситель + масложор в подарок. Не делай так!

Оглавление
В последнее время нами отмечается рост клиентов с проблемой масложора после удаления катализатора Киа Рио 3. Мы решаем, как проблему жора масла после удаления, так и грамотно удалим катализатор без последствий для машины.
👉 Во всех подобных случаях катализатор либо вырезался с последующей продажей в утиль, либо менялся на пламегаситель. В итоге освобождался проход выхлопным газам. Вроде все хорошо и выхлоп полностью открыт, но не для моторов , устанавливаемых на Киа Рио 3! В конструкцию обоих движков (1,4 и 1.6 серии Gamma G4FC, G4FA и т.д.) изначально заложено определенное сопротивление на выпуске, оказываемое ячеистой структурой катализатора.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!

Потеря противодавления отражается ростом расхода моторного масла. Тот, кто эксплуатирует машину в стиле «пенсионера» и не крутит движок до максимальных оборотов, может вообще не обнаружить изменений в плане расхода масла. Наоборот, у машин, часто выезжающих на загородные трассы, масляный «аппетит» часто доходит до литра и более на 1000 км.

Ну и последний аргумент тем, кто считает масложор после удаления катализатора страшной сказкой. Наберите в любом поисковике запрос «жор масла после удаление катализатора киа рио» и обнаружите десятки тематических форумов по эксплуатации и обслуживанию корейских автомобилей и на каждом из них будет тема с обсуждением данной проблемы.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [1]
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [2]
    ✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
    метро Тульская, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

РОЛЬ КАТАЛИЗАТОРА В ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЕ

Перед катализатором Киа Рио 3 стоит задача в снижении доли вредных для человеческого организма CO и CH в выхлопных газах. Степень очистки отслеживает специальный датчик, расположенный позади катализатора, называемый кислородным или нижним (вторым) лямбда-зондом.

Всего лямбда-зондов в машине два один находится до катализатора и предназначен для расчета стехиометрического коэффициента, то есть состава горючей смеси. От его значений зависит в каких пропорциях будет готовиться смесь (воздух/бензин). Второй расположен сразу после катализатора. В зону ответственности последнего входит отслеживание эффективности очистки выхлопных газов.

СКОЛЬКО КАТАЛИЗАТОРОВ У КИА РИО 3?

Вне зависимости от года выпуска (2011 - 2017 г.) имеется основной катализатор в выпускном коллекторе.

В данном случае выпускной коллектор с катализатором снят с Киа Рио 3 2013 года с мотором 1.4 литра (107 л.с.).
В данном случае выпускной коллектор с катализатором снят с Киа Рио 3 2013 года с мотором 1.4 литра (107 л.с.).

У машин после рестайлинга в 2015 году внизу стоит дополнительный катализатор. Он всегда находится в защитном металлическом кожухе (смотрите фото ниже). Экологический класс таких машин уже ПЯТЫЙ. Если Вы обладатель Киа Рио 2015 года, то обратите внимание на экологический класс, указанный в СТС. Если он ЧЕТВЕРТЫЙ, то внизу дожигателя еще нет.

Катализатор будет защищен тепловым экраном с ребрышками по бокам.
Катализатор будет защищен тепловым экраном с ребрышками по бокам.

У некоторых версий до рестайла под днищем также есть нечто, что похоже на дожигатель, но внутри него пусто.

То, что обозначено красными стрелками является резонатором и не содержит каталитического напыления.
То, что обозначено красными стрелками является резонатором и не содержит каталитического напыления.
Нам попадались машины без этого странного девайса выхлопной системы.
Нам попадались машины без этого странного девайса выхлопной системы.

Если в выхлопном тракте имеется дополнительный катализатор (дожигатель), то лучше его не трогать для снижения вредных выбросов в атмосферу и тогда запах за машиной не поменяется. Навредить двигателю он никак не сможет из-за значительного до него расстояния. Когда закупорится, вот тогда и удалите его.

Иногда дожигатель просто срезают болгаркой и ставят туда металлическую трубу нужного диаметра. После него не стоит кислородный датчик. Значка CheckEngine на приборной панели из-за нижнего нейтрализатора не бывает.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРАНА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ + ЖОР МАСЛА В ПОДАРОК

Пламегаситель не способен оказать сопротивление выхлопным газам, что становится причиной роста расхода масла по причинам, указанным в начале статьи. В последнее время в продаже появились пламегасители с диффузором внутри для решения проблемы подпора газов. Как показала наша практика, диффузор превращается в свисток на определенных оборотах мотора, что очень раздражает водителя и пассажиров.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА КОНУСНУЮ ВОРОНКУ

Мы предлагаем готовое и проверенное годами решение по каталитическому нейтрализатору Киа Рио 3 с двигателями 1.4 и 1.6 литра удаление катализатора с его последующей заменой на КОНУСНУЮ ВОРОНКУ.

Коллекторные пламегасители и конусные воронки. Разница между ними в том, что пламегаситель не создает подпора выхлопу (у него в середине труба), а воронка благодаря своей конструкции имитирует ячеистую структуру катализатора.
Коллекторные пламегасители и конусные воронки. Разница между ними в том, что пламегаситель не создает подпора выхлопу (у него в середине труба), а воронка благодаря своей конструкции имитирует ячеистую структуру катализатора.

В УСЛУГУ ПО УДАЛЕНИЮ ВХОДИТ

  • снятие выпускного коллектора
  • удаление старых керамических сот
  • установка конусной воронки
  • отключение катализатора и заднего лямбда-зонда из программы, чаще называемое прошивкой ЕВРО-2 (возможно увеличение мощности и крутящего момента по желанию клиента — чип-тюнинг)
  • обратный монтаж

ОБМАНКА ИЛИ ПРОШИВКА ЕВРО-2

Прямая вырезка катализатора приводит к неизбежной индикации значка Check Engine на приборной панели с ошибкой P0420. Чтобы этого не произошло и чек не появился, существует два решения (ВРЕМЕННОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ) по заднему лямбда-зонду.

1. ВРЕМЕННОЕ — установка под лямбда-зонд специальной обманки с миникатализатором. Данный метод унаследован от прежнего второго поколения, где он давал почти 100% результат. На машинах 3-го поколения ни один сервис, предлагающий такой вариант, не даст 100% результат, под которым мы понимаем ПИСЬМЕННУЮ гарантию, где будет прописано, что на такой-то период мы ГАРАНТИРУЕМ отсутствие ошибки по катализатору с кодом P0420. Поэтому, если Вам предлагают удалить с обманкой, то, пожалуйста, предложите вписать в заказ-наряд следующую строчку. ИСПОЛНИТЕЛЬ ГАРАНТИРУЕТ СРОКОМ НА .... МЕСЯЦЕВ / ЛЕТ ОТСУСТВИЕ ОШИБКИ P0420 (НИЗКАЯ КАТАЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА). Мы уверены, что везде Вам в такой записи будет отказано, ссылаясь, что заказ-наряд уже составлен и утвержден «начальством». Поэтому, мы нашим клиентам обманки даже не предлагаем.

2. ПРАВИЛЬНОЕ прошивка на ЕВРО-2. Процедура заключается в отключении заднего лямбда-зонд и блок управления машины уже физически не может отслеживать эффективность работы каталитического нейтрализатора, которого уже нет. Существует два типа прошивок. К первому типа относятся те, которые оставляют все параметры двигателя без изменений, отключая из учета лишь заднюю лямбду и вся программа остается стоковой. К другому типу относят прошивки с увеличением мощности и крутящего момента. Обычно их называют чип-тюнингом или stage 1. Результатом их применения станет добавление 5 - 10% к мощности и крутящему моменту. Расход топлива после чип-тюнинга может немного подрасти. Дополнительные лошадиные силы из воздуха не берутся, а лишь становятся следствием более обогащенной топливной смеси.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КАТАЛИЗАТОРА

Перечислим основные факторы, которые приводят к проблемам с катализатором автомобиля.

В первую очередь нужно отметить качество российского бензина. Причем совсем не важно на какой заправке Вы предпочитаете заправлять машину. Все топливо в РФ производится исключительно на отечественных предприятиях. Отсюда и возникают проблемы.

Второй фактор — это качество самой керамики. Официальные представители концерна Киа отрицают существование такой проблемы, но мы, постоянно имеющие дело с автомобилями этой марки, давно заметили, что керамические соты машин до 2010 года выпуска (Киа Рио 2) гораздо прочнее, чем те, что ставились на Киа Рио 3.

Слева керамика от катализатора Киа Рио 2 1.4 2009 года, а справа — Киа Рио 3 2014 года. Видно, что толщина стенок в случае Рио 2 намного больше, чем у машины 2014 года выпуска.
Слева керамика от катализатора Киа Рио 2 1.4 2009 года, а справа — Киа Рио 3 2014 года. Видно, что толщина стенок в случае Рио 2 намного больше, чем у машины 2014 года выпуска.

По нашему мнению, материал, используемый при производстве катализаторов для Рио 3, стал более хрупким, чем на предыдущем поколении.

Третий фактор заключается в моторном масле, которое часто покупают в сомнительных местах. Другими словами, контрафактное масло, склонное к угару, ускорит процесс разрушения и закупорки тонких каналов.

Четвертый — это система зажигания. Сюда следует отнести и увеличенные зазоры электродов на свечах, и неисправные катушки зажигания, то есть все то, что приводит к попаданию топлива непосредственно в коллектор с матрицей, где оно догорает.

Пятый — перевод двигателя на ГБО. В любом случае температура отработанных газов на выпуске у машины с ГБО будет несколько выше. Близкое к двигателю расположение катализатора приводит к оплавлению его сотовой структуры. Как следствие, получаем затычку на пути выхлопных газов.

Наглядный пример влияния ГБО на катализатор. Пробег у машины по одометру составляет всего 30 тысяч км из них 10 тысяч с ГБО.
Наглядный пример влияния ГБО на катализатор. Пробег у машины по одометру составляет всего 30 тысяч км из них 10 тысяч с ГБО.

РЕСУРС КАТАЛИЗАТОРА

Производителем не предусмотрена замена катализатора через определенный интервал, например, как моторного масла через 15 тысяч км или раз в год. В регламент прохождения любого ТО на этом автомобиле каталитический нейтрализатор не включен. Но перечисленные выше пять факторов риска приводят к тому, что значительная доля машин на пробеге до 150 тысяч «теряют» свой катализатор.

Мы советуем убрать катализатор не позднее 60 тысяч км. Наша практика показывает, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с этим узлом не безопасна для Вашего кошелька.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Интересный вывод о качестве керамики можно сделать из гарантийных обязательств концерна Kia. Ниже приведен скриншот записи сервисной книжки. На современных машинах такой отметки уже нет, но от этого качество лучше не стало. Это наше мнение, как специалистов по ремонту выхлопных систем.

Гарантийные обязательства на катализатор Kia Rio 3 примерно 2014 - 2016 годов выпуска.
Гарантийные обязательства на катализатор Kia Rio 3 примерно 2014 - 2016 годов выпуска.

Почти все машины концерна «Kia—Hyundai» обладают интересной «генетической» болезнью, а именно, склонностью керамического блока катализатора к разрушению. Образующиеся крошки и пыль засасывает в цилиндры, что приводит к неизбежной гибели мотора.

Самое интересное, что момент начала активного разрушения просто невозможно предугадать. На одних машинах катализаторы живут буквально по 300 тысяч км, а у точно таких же с совпадением даже до месяца даты выпуска они разваливаются на мизерных пробегах.

С начала разрушения до того момента, когда либо появляется ошибка, либо ячейки закупориваются настолько, что машина попадает на эвакуатор, проходит 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Подробности подобных историй найдет каждый желающий на тематических форумах Киа Рио.

ГОРИТ ОШИБКА P0420

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку или заменить лямбда-зонды. Сразу дадим ответ. Как бензин, так и испорченный лямбда-зонд не могут стать причиной появление ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега и все это время керамический катализатор крошится. Заметим, что в момент первого появления ошибки значительная часть катализатора уже отсутствует. Такова «особенность» автомобилей Киа Рио, а также Хендай Солярис, Хендай I30, Киа Сид, Хендай Элантра и остальных корейских «собратьев» с моторами 1.4 и 1.6 литра — электроника срабатывает с запаздыванием. Если не принять никаких мер и проехать еще несколько тысяч км с момента первого появления ошибки, то от керамики остается в лучше случае грамм 100.

Вот так разрушаются катализаторы на корейских автомобилях
Вот так разрушаются катализаторы на корейских автомобилях

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что с проблемным катализатором обязательно пропадет тяга и вырастет расход бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они полностью выкрашиваются, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, который выдвигает безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

ЭНДОСКОПИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Процедура основана на осмотре поверхности, обращенной к двигателю стороны, с помощью гибкого зонда с камерой (эндоскопа). В 90% случаях метод позволяет физически увидеть разрушения, но в оставшихся 10% деструктивный процесс начинается на стыке двух керамических элементов и камера физически не способна туда заглянуть.

Для осмотра сотовой структуры потребуется открутить верхний лямбда-зонд, который показан на фото красной стрелкой.
Для осмотра сотовой структуры потребуется открутить верхний лямбда-зонд, который показан на фото красной стрелкой.
Эндоскоп позволяет выводить изображение на экран мобильного телефона.
Эндоскоп позволяет выводить изображение на экран мобильного телефона.
Пример осмотра катализатора посредством эндоскопа
Пример осмотра катализатора посредством эндоскопа

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Ниже мы перечислим то, к чему приведет удаление катализатора с установкой воронки с перевода на ЕВРО-2.

  • Пропадет риск попасть на капитальный ремонт двигателя из-за разрушения керамический сот.
  • Громкость выхлопа с воронкой, которая в точности имитирует поведение катализатора в коллекторе, не изменится.
  • У выхлопных газов Киа Рио 2011 - 2015 года выпуска появится бензиновый запах, но у машин 2016 - 2017 года (с экологическим классом ЕВРО-5) под днищем есть дополнительный катализатор и изменение по запаху станет незаметным.
Разрушение катализатора приводит к капитальному ремонту двигателя

Превращаясь в керамическую пыль, катализатор должен улетать в выхлопную трубу. В следствие близкого расположения к блоку цилиндров и нюансов работы двигателя, часть керамической крошки не сможет улететь в глушитель, а втянется волной разряжения внутрь камер сгорания. Такой процесс происходит в режиме холостого хода в момент перекрытия клапанов.

Белый налет — это пыль от катализатора
Белый налет — это пыль от катализатора

Разберем редкую, но очень опасную ситуацию на дороге. При движении произошел хлопок и машина перестала адекватно ехать. Нужно срочно вызвать эвакуатор и ехать в автосервис. Если двигаться своим ходом далее, то с большой вероятностью получите задиры!

Причина хлопка часто объясняется поперечным к движению выхлопных газов трещиной в катализаторе. Обе половинки способны при этом сместиться друг относительно друга. Каналы перекроются в месте разлома и сопротивление в выпускном коллекторе сильно возрастет, что приведет к росту давления и температуры в камерах сгорания. Поршни перегреются и расширятся. Конечным результатом станут глубокие задиры поверхности цилиндров.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА РЕМОНТНЫЙ АНАЛОГ

Мы советуем рассмотреть установку аналога для машин 2011 - 2015 года выпуска, у которых нет дополнительного катализатора под днищем. Без катализатора запах из выхлопной трубы поменяется. Да, он не слишком заметный на улице, но в гаражах / паркингах или при загрузке вещей в багажник с работающем двигателем чувствоваться будет. Чтобы его избежать, нужно менять катализатор на ремонтный металлический аналог.

Принцип установки металлического аналога
Принцип установки металлического аналога

СКОЛЬКО СТОИТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР?

Стоимость детали зависит от экологического класса. Для машин до 2015 года (ЕВРО-4) цена на конец 2023 года стартовала с отметки около 170 - 190 тысяч со сроком ожидания около одного месяца. Для машин 2016 - 2017 годов выпуска (ЕВРО-5) стоимость будет еще выше.

Покупать катализатор б/у не имеет смысла, так как его оценка на глаз не гарантирует долгого срока службы. Основным элементом этой детали служит напыление керамического носителя, а оценить на глаз сохранность каталитического слоя нельзя.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [1]
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ [2]
    ✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
    метро Тульская, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ