Найти тему

Круиз в Казахстан: идем в порт «Оля»

Часть 6.2 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: Бахтемир, порт «Оля».

Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» в мае 2015 года из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.

Территория «Юг-танкер», зачистной счал.

45. 
45. 

И тут наступает интересный момент. Была Волга, и вдруг Бахтемир :) Посмотрите на карту дельты Волги. Волга здесь распадается на множество рукавов, и мы сейчас пойдем по самому западному рукаву – реке Бахтемир, которая более удобна для судоходства. Мы поворачиваем направо, а Волга уходит налево. Каких-либо изменений я не заметил. Если бы не смотрел на карту, то и не узнал бы, что идем по другой реке :)

Поселок Красные Баррикады на реке Бахтемир.

46. 
46. 

Пожалуйста, крыши из металлочерепицы не меняют цвет. Ржавый налет образуется почему-то только на крышах из шифера.

47. 
47. 

Судостроительный завод «Красные Баррикады». Грузопассажирское судно «Мария Ермолова».

48. 
48. 
49. 
49. 

Один мой знакомый подполковник ВВС назвал эту штуку на фото фюзеляжем корабля :)

50. 
50. 

Жители Красных Баррикад против мусора.

51. 
51. 

Идем дальше. Пока нет судостроительных заводов и нефтяных баз, можно понаблюдать за неосвоенными берегами дельты Волги.

52. 
52. 

Вот такие тут пейзажи с коровками.

53. 
53. 
54. 
54. 
55. 
55. 
56. 
56. 

И с лошадками.

57. 
57. 

Снова с коровками.

58. 
58. 
59. 
59. 

Собственно, такая тут местность (в 20 километрах от Астрахани вниз по течению).

60. 
60. 

Вот опять! Домик. Крыша из шифера. Желтый ржавый налет. Зачем? Почему?

61. 
61. 

А еще тут у самой воды какие-то будки на сваях. К будкам подведено электричество, а в воду уходит какая-то труба.

62. 
62. 

Что это такое? Частный водозабор? Зимой не замерзает? Колодец не проще сделать?

63. 
63. 

Просторы реки Бахтемир.

64. 
64. 

Хожу, брожу по палубам «Руси Великой».

Напоминаю. Я рассказываю о путешествии на теплоходе «Русь Великая». Познакомиться с теплоходом (посмотреть видеообзор теплохода «Русь Великая») можно по этой ссылке на моем Дзен-канале.

65. 
65. 

Кстати, со связью тут проблем у меня не было. Даже интернет все время был. Если проходили мимо вышки связи, то интернет был еще быстрее.

66. 
66. 

Какая громадина! Плавучий кран «Исполин». Длина: 152 м, ширина: 54 м, высота: 71 м, грузоподъемность: 1200 т.

Плавучий кран «Исполин», установленный на судне-катамаране, был построен в 1986 году по заказу ВО «Судоимпорт» на югославской верфи «Третий май». Стоимость судна по тем временам была оценена в 71 млн. долларов. В 1989 году плавучий кран был передан на судостроительный завод «Красные Баррикады» для последующей достройки. Но из-за отсутствия финансирования работы на нем были заморожены до 2001 года. В сентябре 2001 года правительство РФ своим распоряжением передало уникальный кран, находящийся в федеральной собственности, «Роснефти» в счет оплаты акций, эмитируемых «Роснефтью» на сумму стоимости «Исполина». Уже в октябре 2001 года ЦКБ «Коралл» разработало проект модернизации судна под буровую платформу. Работы по модернизации «Исполина» начались в мае 2002 года. Согласно проекту, он был дооборудован буровым комплексом «Драуген». Кран работает на структуре «Курмангазы» по разведке и добыче углеводородов в Каспийском море и используется не только в качестве буровой установки, но и как средство для прокладки трубопроводов по дну моря и монтажу буровых платформ на шельфе Каспия.

67. 
67. 

Глядя на солнечную фотографию, вспомнил, что за все дни круиза у нас ни разу не было дождя.

68. 
68. 

Пасмурно было, да. Но под дождь так и не попадали.

69. 
69. 

Село Трудфронт. Раньше в поселке располагалась «База морского лова», суда которой занимались рыбодобычей на Каспии. Но в 1994 база переехала в Астрахнь.

70. 
70. 

Много домиков, много крыш.

71. 
71. 

Кто раскроет тайну желтого цвета крыш в дельте Волги?

72. 
72. 

Небо над рекой Бахтемир.

73. 
73. 

Местные приехали на пикник, да искупаться. Только вода, наверное, еще холодная. Просто в воде стоят, не ныряют.

74. 
74. 

Орнитологи, на фото цапли?

75. 
75. 

Берега реки Бахтемир.

76. 
76. 
77. 
77. 

Показался порт «Оля» в селе Оля.

78. 
78. 

А пока есть время понаблюдать за очередными местными рыбаками.

79. 
79. 

Всякое я видел, но чтобы рыбу трактором ловили – такое вижу впервые :)

80. 
80. 

Да и рыбаки такого большого пассажирского теплохода (это я про наш теплоход «Русь Великая») здесь никогда не видели.

81. 
81. 

За рыбкой пошел?

82. 
82. 

А вот и улов рыбаков. На рыбалку тут надо приезжать на грузовиках, а то улов не унесешь. У катера страшное название – «Смерть». Интересно, кому? Рыбе?

И крыши! Снова ржавые желтые крыши!

83. 
83. 

Порт «Оля». Ударение на «Я».

84. 
84. 

Порт «Оля» расположен на берегу одного из крупнейших рукавов реки Волга Бахтемира, в непосредственной близости от Каспийского моря и примерно в 120 километрах на юго-запад от Астрахани. Порт «Оля» – молодой порт. Летом 1997 года была введена в эксплуатацию первая очередь порта с мощностью переработки грузов около 400 тыс. тонн в год. «Оля» проектировался и создавался как один из проектов, составляющих торговые взаимоотношения с Ираном.

85. 
85. 

Ближе всего на фото кормой к нам стоит ролкер «Композитор Гасанов» (предназначен для перевозки грузов на колесной базе: автомобилей, грузовиков). Ролкер загружается/разгружается горизонтально через кормовую аппарель.

86. 
86. 

Сухогруз «Ольга» в порту «Оля». Справа на фото: землесос «Инженер Сергей Олейников».

87. 
87. 

И еще одна фотография. Как такие частые совпадения вообще могут быть? Земснаряд «Бахтемир» на реке Бахтемир в порту «Оля».

88. 
88. 

В порту мы застрянем до глубокой ночи – портконтроль все какие-то документы в ходовой рубке проверял. Надеюсь, что в следующем году все пройдет оперативнее. Для меня пересечение границы выглядело следующим образом: пришли в порт, встали у причальной стенки, никого не выпускают на причал (да и чего там делать в грузовом порту), на борт «Руси Великой» поднялись представители портконтроля и засели в ходовой рубке. Стоим. Всех туристов пригласили на ужин, поужинал. Стоим. Побродил по теплоходу. Ничего не происходит. Пошел в каюту, стал обрабатывать фотографии. Только часов в 12 ночи в каюту постучали российские пограничники. Отдал им свой паспорт. Все :) Минут через 15 после этого теплоход отошел от причала порта «Оля» и в кромешной темноте продолжил свое путешествие.

Не расходитесь. В следующей статье покажу вторую часть тех блюд, которые подавали нам в ресторане теплохода «Русь Великая» во время круиза в Казахстан. Вот ссылка на продолжение рассказа.

.

Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.