Ока (Ваз 1111) - первый Советский автомобиль особо маленького класса для инвалидов и пожилых. Сам автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе в период 1987-2008 года.
Изначально создание началось с того, что необходимо было создать микролитражку переднеприводную, в ходе разработок получился первый образец под прозвищем "чебурашка" за несуразный вид, который был построен в 1971 году.
После этой "чебурашки" было испытано еще 2 прототипа (2Э1101 и 3Э1101).
Далее автомобиль направился на доработку на Волжский автомобильный завод. Доработанный в 1988 году автомобиль наконец вышел в массовое производство. Вскоре, в 1995 году был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель, который вставал в ВАЗ 1111 "Ока".
В конце после дефолта 1998 году спрос на "Ока" вырос из за его дешевизны до 2005 года, пока спрос не упал критически. В 2006 году производство ВАЗ 1111 "Ока" было прекращено.
Характеристики
Тип кузова представлял собой хэтчек с длинной 3200мм, шириной 1420мм и высотой 1400мм.
Объем багажника для этой малютки был равен 210 л, что по современным меркам не так уж и мало.
Изначально мотор выпускался 0,649 литра (2 цилиндра, 29 л.с., 5600 оборотов в минуту). Позже в 1995 году вышел новый, как и описывалось ранее.
Интересный факт: используемый мотор не первой ВАЗ 1111 "Ока" был ровной половиной мотора от ВАЗ 2108.
Подведем итоги: если смотреть с точки зрения безопасности на данный автомобиль то тут все плачевно, те, кто успел поездить на данном автомобиле прочувствовали то, как близко асфальт находится с Вашей 5ой точкой. Единственное чем брал этот автомобиль, это ценой и экономичностью.