- И открывает этот топ , настоящая классика рок музыки - предпоследний альбом одной из наиболее влиятельных групп и имя ему «Abbey Road» группы The Beatles
Это их одиннадцатый альбом , записанный с 22 февраля - 19 августа 1969 года. После череды напряжённых студийных сессий запланированного альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем коллективов , вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех распрей которые которые начались во время работы над The Beatles . Конечно Мартин согласился, выдвинув обязательное условие, что вся группа — особенно Джон Леннон — позволит ему продюсировать альбом такими же методами, как это было ранее, и что музыканты будут соблюдать рабочую обстановку и дисциплину.
Стоит сказать , никто до конца не верил, что данные сессии станут для The Beatles последними, хотя Джордж Харрисон отмечал: «мне казалось, что мы близимся к какому-то финалу».
Можно сказать , что Харрисон будто «глядел в воду» , так как это последний полноценный студийный альбом группы , который был записан в нормальной рабочей атмосфере , в которой участники группы полностью дополняют друг друга. Это наглядно слышно и в самих песнях , каждая не похожа на другую.
Во время прослушивания альбома , создаётся впечатление , что члены группы понимали , что это их последняя подобная совместная работа и от этого лично у меня возникало чувство небольшой тоски , так как группа не записала что-то подобное ещё раз.
Альбом является одним из первых , кто записывался на оборудовании нового поколения , от чего у музыкантов был более широкий спектр для экспериментов с музыкальными эффектами. Несмотря на невероятное качество записи , продуманной и глубокой лирике , критики не оценили альбом ( поначалу ) . Но , после выхода в широкие массы , альбом стал настоящим открытием и со временем стал настоящей и признанной классикой рок музыки.
- Продолжаем и сейчас на очереди яркий представитель хард-рок сцены , а именно :
Black Sabbath Vol. 4 - четвёртый альбом группы , записанный в 1971-1972 годах.
Изначально предполагалось назвать альбом «Snowblind» , но рекорд-компания, зная о кокаиновом подтексте одноимённого трека, испугалась скандала , которые и без этого часто сопровождали группу. Более того, трек «Snowblind» пришлось переписывать заново, потому что в оригинале Оззи Осборн после каждого куплета издавал вопль: «Cocaine!» (Он продолжал это делать впоследствии и на концертных выступлениях ).
Необходимо заметить , что на этот раз Альбом сильно отличается от предыдущих полным отсутствием мистических и (анти)религиозных мотивов в текстах , написанных Осборном. Более того, тексты «Changes» ; «St.Vitus Dance» и «Laguna Sunrise» некоторыми критиками были расценены как банальные ( с чем лично я не согласен , так как видна попытка группы записать , что-то более искреннее , более мелодичное и в хорошем смысле приземлённое. C другой стороны «Supernaut» отмечалась как одна из самых тяжёлых вещей в репертуаре группы.
Но , это не помешало альбому не только стать довольно успешным в Британских , Европейских и Американских чартах и стать одними из более продаваемых альбомов группы , но и занять важное место в их творчестве и сделав группу наиболее влиятельной хард-рок группой.
Ряд изданий , таких как Журнал Kerrang поставил альбом на 48-е место в списке «100 величайших металических альбомов всех времен».
В 2000 году ещё одни известный журнал Q поставил альбом на 60 место в списке «100 Величайших британских альбомов». В интервью, данному журналу американский музыкант Бек Хенсен назвал гитарные партии в песне «Supernaut» своими любимыми, наравне с риффами в песне Нейла Янга «Cinnamon Girl». Один из влиятельных музыкантов Фрэнк Заппа также назвал эту песню одной из своих любимых. Supernaut также являлась любимой песней Black Sabbath барабанщика Джона Бонэма из Led Zeppelin.
- Ещё один альбом записанный британцами и имя им Genesis с альбомом « The Lamb Lies Down on Broadway» — двойной концептуальный альбом , записанный в жанре «прогрессивный рок» и выпущенный в 1974 году. Это шестой студийный альбом группы — последний, записанный с участием основного и главного гитариста Питера Гэбриела.
Альбом имеет определенный замысел и полноценный сюжет , в котором главный герой альбома , по имени Раэль, попадает на нью-йоркское «дно», где подвергается всевозможным соблазнам , трудностям и испытаниям. Несмотря на довольно внушительный хронометраж пластинки ( 94 минуты ) и отсутсвие характерного сингла , альбом был довольно живо и положительно воспринят аудиторией. Идея наполнить альбом полноценным сюжетом была крайне позитивно воспринята.
Пожалуй , это один из самых значимых творений группы , в который были вложены максимальные усилия всего коллектива , которые нашли соответствующий отклик не только у общественности , но и в культуре. Альбом занял 37-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock и 11 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters.