Найти в Дзене
ВПЕРЕД-НАЗАД?

Пора менять валюту или переходим на ваучеры?

Правительство официально разрешило авиакомпаниям возвращать несостоявшимся клиентам вместо денег ваучеры, которые они могут использовать в дальнейших поездках. Разницу/излишки -ежели чего, вернут.

-2

Попробуем взглянуть на это знаменательное событие со стороны рядового потребителя/клиента. Хорошо это или плохо?

С одной стороны ,конечно же ХОРОШО! Ибо появилась некая однозначность в понимании ситуации. До этого- кто то возвращал деньги, кто то -те же ваучеры. А некоторые вообще "морозились" и, видимо ,просто ждали каких то ценных указаний, дабы лишний раз не на сорить деньгой .

-3

И вот , общий знаменатель все-таки подвели… Теперь посмотрим на данное решение из-за угла под названием ПЛОХО. Потребитель оплачивал предполагаемую поездку все-таки живыми деньгами, а не распиской/ваучером. Соответственно, по ранее существующим правилам, он имел право получить их обратно при неиспользовании услуги в виде перелета.(за исключением априори невозвратных билетов). Но случился некий нежданчик в виде коварного вируса (как выяснилось и форс-мажором ситуацию тоже называть нельзя) и ,постфактум, образовались новые правила финансовых взаимоотношений .

Нужно обязательно отметить, что до того у нас были в наличии какие-никакие, но товарно-денежные отношения. Вирус привнес маленькую поправочку в это дело и наверное образовался зародыш чего то нового, как то, товарно - ваучерные отношения. А ситуацию насчет «хорошо или плохо» можно легко смоделировать, дабы взглянуть по кому это дело бьет.

Допустим, получил незадачливый пассажир вместо звонкой монеты, бумажечку с подтверждением его возможностей полетать, если еще вдруг захочет . Но тот же вирус шарахнул и по потребителю (скажем, по рядовому продавцу из сувенирной лавки), так, что и кушать то стало не на что, а не то что куда то летать. И что дальше? А пошел он, не состоявшийся турист, в магазинчик и то же написал от себя ваучер на сумму приобретенной продукции!!! А что делать ?Каков приход, таков -расход!

Но дабы быть честным, строго в пределах суммы полученной в виде ваучера от авиакомпании ранее. И так далее по кругу. Магазин от себя что- то напишет поставщику, автозаправка -нефтяникам…. В конечном итоге по цепочке кому то придется чей то ваучер и физически скушать? Абсурд.

Понятно, что решили помочь/поддержать компании на гос. уровне. Очевидно также, что помогали в это сложное время и помогли многим в той или иной степени. Но почему бы по этой дорожке уже не идти до конца в рамках социально ориентированного государства? Разве это также не стало бы элементарной и очевидной поддержкой гражданина? А так похоже, что «плечики туриста» немножко то подгрузили…

P.S. А ,как вариант, в чисто рыночной экономике -раздать несостоявшимся туристам акции авиакомпании в рамках оплаченных билетов. А то термин ВАУЧЕР, как то еще из 90х звучит не очень….

Все картинки из Яндекс Картинки