Найти тему

Защита прав потребителей

https://ur-practica.ru
https://ur-practica.ru

Мы живем в современном обществе, обществе потребления товаров и услуг.

Нередки случаи, когда поставщики, продавцы недобросовестно, не качественно оказывают услуги, или продают некачественный товар. Это нарушает ваши права и может привести к негативным последствиям для вас.

Права потребителя товаров и услуг в России защищены на законодательном уровне. Нормы защищающие права потребителя содержатся в Конституции РФ, Гражданском кодексе, Федеральном законе "О защите прав потребителей". Без знания законодательства и порядка действий потребителю тяжело отстоять свои права и возместить ущерб, полученный вследствие приобретения некачественного товара и оказания некачественных услуг.

Не каждый потребитель товара, различного применения даже в наше время понимает, что приобретенная им вещь, будь то:

- телефон;

- обувь;

- одежда;

- телевизор;

- холодильник;

- мебель.

и различная бытовая техника, должны отвечать определенным стандартам и эксплуатационным характеристикам.

Так же потребитель имеет право требовать от поставщика услуг выполнения своих обязанностей и предоставления услуг надлежащего качества.

Нередки случаи, когда купленная вами вещь спустя определенное время, либо сразу после окончания гарантийного срока перестаёт работать или теряет как внешний вид ,так и возможность применения. Что не соответствует эксплуатационным требованиям к данным товарам.

Предъявление требований к продавцу, поставщику (товаров, услуг) в рамках закона "О защите прав потребителей" предусматривает досудебную стадию предъявления требований, предъявление претензии. Требования должны быть основаны на конкретных обстоятельствах (товар не надлежащего качества, услуга оказана некачественно) и подкреплена расчетом стоимости ущерба. Не соблюдение претензионной стадии лишит заявителя преимуществ, в ходе судебного разбирательства.

Образец претензии:

Наименование организации......

адрес организации......................

от кого: Ф.И.О..............................

адрес предъявителя....................

Телефон: ......................................

Претензия

«18» марта 2019 г. между Ф.И.О. и ООО "Компания " был заключен договор №.....(основание возникновения правоотношения).

Как были исполнены обязанности предъявителем претензии (товар (услуга) оплачен(а) в полном объеме в надлежащее время.

Какие именно обязательства не были исполнены организацией (продан некачественный товар, услуга не оказана, услуга оказана некачественно).

В соответствии с положениями статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Прошу данную претензию рассматривать как соблюдение претензионного порядка урегулирования споров.

В случае отрицательного ответа буду вынужден(а) обратиться в суд для взыскания: вышеуказанной суммы задолженности, неустойки, морального вреда, возмещения в полном объеме причиненных убытков сверх неустойки, 50% штрафа за неисполнение требования Потребителя в добровольном порядке в соответствии с Законом о защите прав потребителя, а также расходов за оказание юридических услуг.

В случае перечисления денежных средств в размере стоимости (товара, услуги) в размере .........рублей в десятидневный срок, обязуюсь не предъявлять ко взысканию вышеуказанные требования и прекратить спор.

На основании вышеизложенного,

Прошу:

Вернуть в течении 10 дней стоимость (товара, услуги) в размере ......... рублей. Указанные денежные средства просьба перечислить на реквизиты указанные в приложении.

Приложение:

  • Копия договора;
  • Копия квитанций подтверждающих оплату (товара, услуги);
  • Реквизиты для перечисления денежных средств.

«____» __________ г. Ф.И.О./__________________

В случае отказа поставщика товаров (услуг) от выполнения требований, изложенных в претензии, необходимо обратиться в суд, за защитой нарушенного права. При подготовке искового заявления необходимо отразить, какие права нарушены и какие нормы применимы. Ответчик же может подготовить отзыв на исковое заявление, мотивируя свою точку зрения.

Образец искового заявления:

В (наименование суда) районный суд

Истец: (Ф.И.О. потребителя)______

адрес:__________________________

телефон: ________________________

адрес электронной почты: ________

Ответчик: (наименование или Ф.И.О.)

адрес: ______________________________

телефон: ____________________________

адрес электронной почты: ____________

Цена иска: ___________________ рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителей

"___"___________ ____ г. между мной (Ф.И.О.) и ответчиком был заключен Договор ___________________________________________________________________________

(указать предмет договора: купли-продажи/возмездного оказания

услуг/бытового подряда)

(далее - Договор), в соответствии с которым ответчик обязался в срок до

"___"___________ ____ г. предоставить (или: оказать/выполнить) истцу

______________________, а я (Ф.И.О.) оплатить товар (или: оказанные

услуги/выполненные работы) в размере ________ (_____________) рублей.

"___"___________ ____ г. я (Ф.И.О) оплатил товар (или: оказываемые услуги/выполняемые работы) в размере ____________ (_________) рублей, что подтверждается ___________________________.

Однако в нарушение п. ______ Договора товар (или: услуги/результат работ) не соответствует _______________________________ (или: ответчиком нарушен срок, установленный Договором, для предоставления (или: оказания/выполнения) товара/услуг/работ), что подтверждается ____________________________.

В результате нарушения ответчиком условий Договора нарушены права и законные интересы истца, что выражается в следующем: _________________________ и подтверждается _____________________________.

Кроме того, истцу причинен моральный вред, что выразилось в следующем: _________________________ и подтверждается ___________________________. Сумму морального вреда истец оценивает в ____________ (___________) рублей, поскольку ___________________________________.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

(Варианты. Согласно п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.)

Согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(Вариант. Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.)

Согласно п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно абз. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Требование (претензию) от "___"___________ ____ г. о_____________________ и компенсации морального вреда в размере ________

(___________) рублей ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на

___________________________________________________________________________

(или: осталось без ответа), что подтверждается _______________________.

"___"______ ____ были предприняты действия, направленные на примирение,

что подтверждается _____________________________________, но договоренности между сторонами достигнуто не было (или: действия, направленные на примирение, сторонами не предпринимались).

На основании изложенного, руководствуясь положениями Закона Российской

Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 151

Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. ст. 131,

132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Прошу:

  • ____________________________________________________________________

(указать исковые требование, которые восстановят права и законные

интересы истца как потребителя: обязать ответчика совершить

какие-либо действия, взыскать убытки или иное)

  • Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере ________ (________) рублей.
  • Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку (пени), предусмотренную законом (или: договором), в размере ________ (________) рублей.
  • Взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
  • Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в размере ________ (________) рублей.

Приложение:

  • Копия договора о предоставлении (или: оказании/выполнении) товара (или: услуг/работ).
  • Документы об оплате истцом товара (услуг/работ).
  • Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
  • Расчет взыскиваемой денежной суммы, подписанный истцом (его представителем).
  • Документы, подтверждающие несение судебных расходов.
  • Копия требования (претензии) истца и доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования (претензии) истца.
  • Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику и третьим лицам (если они участвуют в деле) копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
  • Доверенность представителя (или иные документы, подтверждающие полномочия представителя) от "___" __________ ____ N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
  • Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Дата:______________ ________________(подпись) /(Ф.И.О.)

Права потребителей товаров и услуг защищены на законодательном уровне, так как продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, могут причинить вред здоровью вам и окружающим вам людям.

Накопив многолетний опыт в области разрешения споров связанных с защитой прав потребителей, поможем вам защитить ваши права, признать приобретенный вами товар, либо услугу некачественными и вернуть потраченные вами деньги. Сайт https://ur-practica.ru/.