Да, вот такой вот резкий переход. Решила написать про эту исполнительницу, потому что случайно наткнулась в YouTube на ее живое исполнение. Вот оно.
Хм... Ну вот, собственно, и познакомьтесь, среднестатистическая представительница российской эстрады. Голосоведение? Интонирование мелодии? Не, не слышали... Просто речетатив полушепотом. В паре мест попыталась "попеть", да вот беда, в ноты не умеем попадать. Вы знаете, в студенческие годы я любила ходить в караоке. Так вот, там многие пели лучше. Я не шучу сейчас.
А еще эта девушка в каждом интервью говорит о том, что она "автор стихов". Стихами она называет тексты своих композиций. Почитаем?
Я забыла все давно
Что было до тебя, тебя
Знаю, что не так могло
Но ты не ждал меня, меня
Я помню, как падал снег
А повода нет
(Рифмуем "давно-могло" , "тебя-меня", чудесно)
Что же ты наделал?
Сердце на пределе
Я так не хотела
Но тебя раздела
Мама, я влетела
Сердце на пределе
Я так не хотела
Что же ты наделал со мною?
(здесь видимо какой-то глубокий смысл, настолько глубокий, что его не видно)
Ты забыл, что обещал все
Только на словах, словах
Красный свет, по тормозам
Но ты не верь глазам, глазам
Я помню, как падал снег
А повода нет
Что же ты наделал?
Сердце на пределе
Я так не хотела
Но тебя раздела
Мама, я влетела
Сердце на пределе
Я так не хотела
Что же ты наделал со мною?
Без тебя не спит мой город
Этим утром холодным
Уходя, оставил повод опять
Что же ты наделал?
Сердце на пределе
Я так не хотела
Но тебя раздела
Мама, я влетела
Сердце на пределе
Я так не хотела
Что же ты наделал со мною?
Я трижды прочитала текст, но не поняла его смысл... Нет, в целом идея ясна. Героиня "влетела", герой ее романа обманул, и теперь ее "сердце на пределе". Но сама манера строить предложения не дает слушателю возможности понять смысл после первого прослушивания. Да и фабула какая-то через чур незамысловатая получается, для того чтобы называть сие творение громким словом "стихи". Я сразу вспомнила детскую книжку про Незнайку, тот момент, когда он решил стать поэтом. Помните: "Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка." Поэзия Ольги Серябкиной из той же серии.
Но вернемся к вокалу. Которого нет. Ну правда нечего анализировать. Хотелось найти хоть что-то хорошее, но в каждой песне один и тот же низкий уровень. Отсутствие чистой интонации. Отсутствие голосоведения. В конце длинных фраз Ольга начинает откровенно задыхаться (привет работа над дыхалкой). Во рту каша, согласные отсутствуют как таковые. Я уже молчу про недопетые, как попало снятые окончания.
Репертуар Ольги не несёт никакой художественной ценности, к тому же исполнен откровенно плохо. Первое, чем следовало заняться исполнительнице перед началом сольной карьеры – это забыть о том, что она "поэт", а поискать нормальный материал, а также заняться повышением своей квалификации, например, нанять педагога по вокалу.
"Не плачу"
Сегодня я не буду спрашивать нравится ли вам творчество Ольги Серябкиной, потому что не понимаю, что тут может нравится.
Пишите в комментариях вокальный разбор какого исполнителя интересно было бы прочесть.