Сериалы про советскую действительность на телеканале "Россия" лепят как горячие пирожки. И вот - "Березка". Нам показывают последнее десятилетие СССР.
А сериал, оказывается, вышел еще в 2018 году, но я тогда его пропустила. Картина меня увлекла, пришлось скачать и посмотреть, чем дело кончилось, чем сердце успокоилось.
Не знаю, как фильм воспримет обычный зритель, меня-то он увлек еще и потому, что я обожаю все, что связано с танцем, балетом. Наконец-то продюсеры додумались, что герои из советского времени могут быть не только из спорта и космоса. но и из танцевального ансамбля! Благо в СССР их было немало, и все - мирового уровня.
Конечно, сериал не совсем про реальный ансамбль "Березка", там мало общего с историей этого коллектива, да и основатель его умерла еще в 1979 году, а здесь, в кино, она доживает до 1990 г.
Сериал мне настолько понравился, что хочется написать несколько заметок на разные темы, поднятые в этом фильме.
Сегодня поговорим о любви.
Самые интересные любовные линии - не главных героев. Там-то все ясно: крутой перец, солист ансамбля щелкает девочек, как семечки, и видит новую жертву, которую думает обаять за 5 минут. Ан нет. Орешек оказался крепкий, и потому вызвал страсть охотника, переросшую в любовь. На таких девушках, как главная героиня Варя, женятся даже завзятые сердцееды.
Гораздо интересней мне показалась линия любви молодой танцовщицы Лены к водителю Володе. А красавец Володя влюблен в Варю. Лена это видит и страдает, пока более решительная подруга не организует им свидание. Володя, когда в ответ на свою любовь к Варе получает только признательность и дружбу, как бы от безысходности сходится с Леной. Но эта милая девушка, ее лучистость, нежность и мягкость делают свое дело - Володя к ней искренне привязывается, строит с ней семью, стремится заработать, порой не очень законно, чтоб все в дом. В общем, ведет себя, как настоящий мужик. При этом он принципиален, ему претит брать деньги у зажиточных тестей. Терпит несносную тещу, которая считает их брак мезальянсом. И если бы Лена не была бы так неуверена в себе, проявляла бы больше мудрости, у них была бы хорошая семья. Володя радовался бы появившимся детям, искренне любил бы Лену, и прожили б они вместе до глубокой старости.
Но сложилось все иначе. Лена в душе так и осталось робкой девочкой с низкой самооценкой, так обычно бывает у детей, задавленных авторитарными родителями, в данном случае - мамой (блестящая актерская работа Порошиной). Поэтому всплески прежних чувств Володи к Варе она воспринимала очень болезненно. А ее аборт - это уже было похоже на месть любимому. Объяснения - мол, не хочу быть нечестной, ребенком тебя привязывать к себе - откровенно раздражают. Так и хочется ее встряхнуть за плечи, чтоб прекратила упиваться своим мнимым несчастьем.
Что касается Володи, то да, в глубине души в нем возродилась надежда на возможность быть вместе с Варей после исчезновения из ее жизни мужа. Да, любовь-то никуда не делась, но постепенно она остывала. И добровольно Володя бы никогда не ушел от Лены. Были б дети - был бы образцовым отцом, внимательным мужем. Фактически к Варе его толкнула именно жена, Лена, совершив непоправимое и обрубив все концы.
Также весьма занимательна линия обозначенная почти пунктиром - любовь куратора из КГБ к худруку ансамбля Надежде Светловой . В кои-то веки в российском фильме нам показывают не упыря, а настоящего мужчину из "органов". Умного, сердечного, понимающего.
КГБ-шник Анатолий Борисович влюблен в Светлову давно. И делает время от времени ей предложение. Она же считает его только другом, и всю свою страсть отдает своему детищу - ансамблю. У Вележевой получилась эта роль- женщины, фанатично преданной своему делу, положившей жизнь на то, чтобы создать коллектив-"звезду". Ей не нужна семья, потому у нее и с родным сыном отношения отстраненные. Какой там брак.
А для Анатолия эта любовь к красивой,гордой, сильной, увлеченной женщине - как крест, который он несет всю свою жизнь. Это настоящая безусловная любовь, когда он все равно остается с ней, не взирая на ее отказы и взбрыкивания.
Светлова за свои успехи в творчестве платит полным отсутствием личной жизни. А ведь красавица, даже в возрасте. Тут я хочу выразить восхищение актрисе Лидии Вележевой, сохраняющей прекрасную форму даже в 50.
И лишь под конец жизни, уже фактически стариками, они наконец-то становятся семьей. Преданный и любящий Анатолий все же растопил каменное сердце жесткой и бескомпромиссной Надежды. И отпущено им будет всего-то пара лет счастья.
Продолжение следует
Читать еще:
Пять патриотических российских фильмов, за которые не стыдно
"Перевод с немецкого" приятно удивил
"Ненастье" - первый правдивый сериал о 90-х