Найти тему

Зачем дому на колесах долгая автономность? Баки на 500л, аккумуляторы на неделю? На апокалипсис?

Оглавление

У нас с читателем возник спор в одной из моих статей.

Зачем нужно столько воды и аккумуляторов.

Давайте разбираться. Статья не претендует на исключительную истину. Все - мое личное мнение и мои рассуждения. В комментариях призываю принять активное участие.

Во-первых, существует несколько типов автодомов (не говорим о прицепах):

На базе универсала (машина-спальня)

-2

Как правило в универсалах оборудуют сзади небольшую спальню, на крышу ставят бокс и вуаля - можно путешествовать. Никакой вам кухни, туалета и душа (хотя ведро, газовая горелка, летний душ решают)

Палатка на крышу

-3

Есть варианты, когда вокруг машины разворачивается целый палаточный лагерь. Крутая штука, но только для хорошей безветренной сухой погоды в теплое время года

Кастенваген

-4

Вариант из микрика или цельнометаллического фургона. Уже довольно комфортный и компактный вариант. В большинстве случаев ходьба в полный рост и большой запас воды и электричества отменяются, но в целом дает автономность на 2-4 дня. А также проходимость, надежность и жесткость конструкции. У читателя как раз был такой вариант. Если не гонитесь за простором и долгой автономностью - идеальный вариант!
Есть, кстати, варианты раздвижных конструкций и модели с подъемной крышей.

Кемпер на базе легкого грузового шасси

-5

На базе легкого грузовика кат. B. Есть алькованые (с кроватью над кабиной). Есть интегрированные: когда между кабиной и жилым модулем есть проход или вообще отсутствует перегородка, есть раздельные, есть варианты, когда на обычный бортовой грузовик ставится жилой модуль. Есть раздвижные конструкции: когда площадь жилого модуля расширяется, есть и с подъемной крышей.

Крутая техника. Наверное, самый распространенный в Европе вариант.

Лично я именно такую конструкцию и строю. Экспериментирую с расстановкой, оборудованием. Но я хочу слайдеры (раздвижную конструкцию), большой запас воды и электричества, палатку - шатер вокруг машины. Вариант, чтобы можно было находиться на одной точке неделю-полторы компанией из 6 человек. И в идеале хочется сделать так, чтобы жилой модуль был съемным: чтобы можно было заменить шасси на любой грузовик: Газель, Дукато - хоть на прицеп поставить.

В платформы поменьше это все не влезет, а платформы больше - уже категория C или D.

На базе автобуса, двухэтажного автобуса

-6

По площади там 2-комнатная квартира не меньше. Есть все. С запасом воды народ не заморачивается: ставят еврокубы. Тонна. 1000 литров!

При путешествии это один раз залился в Питере, а второй раз уже в Хорватии в кемпинге.

Один минус - проходимости и габариты. Только шоссе. С другой стороны, для такой техники все туристические места мира рассчитаны: автобусы ходят везде.

На базе большого грузовика

-7

Тут реально крутые (ценовая категория - для гражданина ОАЭ) машины строит Unicat.

На хвосте за собой могут смело тащить легковушку.

Проходимость где угодно.

Есть, кстати, много вариантов на базе КАМАЗа. Тоже очень крутая техника.

Так зачем большая автономность?

Зачем большие баки с водой? Зачем много аккумуляторов? Зачем большой бак под унитаз? Зачем много кроватей?

Я путешествовал по 2 месяца по Европе. И даже тогда времени катастрофически не хватало. Чтобы успеть посмотреть город B, из города А нужно было вырваться в 10 утра, доехать, бросить машину у отеля/хостела/кемпинга и бежать на прогулку. Под ночь вернуться поспать и утром снова в дорогу.

Я более чем уверен, что заморачиваться со сливом воды, заливом новой, вытряхиванием унитаза будет и не когда, и особого желания не будет.

Да и потом наслышан историй о том, как народ спотыкается, когда выносит биотуалет, как люди спорят и составляют очередь, кто и когда выносит.

Я же хочу нормальный клозет с гидрозатвором.

А на случай, если не галопом по Европам, а на любимое озеро на недельку, то тут сам Бог велел большой бак под туалет и сточную воду. А чистую воду можно хоть с самого озера качать.

И еще такой интересный момент: подключать все оборудование на генератор автомобиля так себе идея, ИМХО: это повышает нагрузку на него и серьезно. В лесу остаться без генератора - достойный финал путешествия. Поэтому лично я вообще ничем не нагружаю автомобильный генератор. Наоборот, хочу поставить второй.

Что вы думаете? Какой автодом лучше? Пишите в комментах. Ставьте лайки.

Спасибо за прочтение.