С тех пор, как мы потеряли SAAB, прошло уже восемь лет. И это была действительно большая утрата, ведь у шведов получались пусть не всегда самые надежные (особенно в последние годы), однако весьма харизматичные машины. Безусловно, что-то из моделей 9-3 и 9-5 еще можно подобрать на вторичке, но такое предложение, как этот кабрик – редчайший шанс даже по американским меркам.
Можете, конечно, не верить, но с этой машиной все, как в том расхожем меме про бабушку, которая ездила только по субботам до аптеки. Куда именно она там путешествовала доподлинно не известно, но то, что на одометре этого SAAB 900 S Convertible всего 20 930 миль (33 683 км) – факт неопровержимый. Мало того, последние 10 лет своей жизни автомобиль и вовсе простоял в гараже.
Очевидно, годы вынужденного бездействия не пошли автомобилю во вред. Для своих 26 лет выглядит он просто замечательно. Краска кузова, мягкий складной верх выглядят так, как-будто кабриолет только вчера сошел с конвейера. Даже шильдики с назвнием модели не облезли и не поблекли. По информации на маркетплэйсе eBay, а именно там размещено объявление о продаже этого раритета, нет претензий и к механической части.
Бензиновый 2,1-литровый, 140-сильный мотор заводится с пол-оборота, передачи 5-ступенчатой механической коробки переключаются без запинок. И опционный круиз-контроль работает. Единственное отступление от оригинала – замена сгоревшей штатной магнитолы на подходящий по размеру аналог. Но учитывая все остальное и цену в $14 500, с неродным приемником можно вполне смириться.