Алексей Панич, адвокат российской биатлонистки сообщил новые подробности о деле. Во-первых, решение суда можно ожидать в течение двух недель. Во-вторых, второе ДНК в пробе Зайцевой принадлежит ее мужу, данный пункт обвинений снят на стадии досудебного разбирательства.
В-третьих, защита предоставила экспертные заключения объясняющие высокий уровень соли в пробе спортсменки.
В-четвертых, еще один эксперт защиты доказал возможность появления царапин на пробах естественным путем. При закрытии крыши с усилием упорное металлическое кольцо может поцарапать стенки.
Кроме того царапины есть лишь на одной из трех проб Зайцевой, как объяснить две других чистые пробы, а также чистую пробу крови которая даже теоретически не могла быть подменена.
ВАДА искусственно создавала цейтнот для защиты спортсменов
Дела других российских олимпийцев рассматривались в очень сжатые сроки. Обвинения были предъявлены непосредственно перед Олимпиадой. В результате суд проводился в экстренном порядке, а у спортсменов не было достаточно времени для полноценной защиты.
Зачем это делалось понятно по делу Зайцевой. Как только представилась возможность полноценно защищаться - все обвинения были разбиты. Показательно, что сторона обвинения ничего нового предъявить не может. Якобы существующие другие свидетели, которые, например, видели чистые пробы с мочой в московской лаборатории, так и не были предъявлены. Как и не были предоставлены «другие достоверные доказательства», которые якобы были у Макларена.
Если биатлонисток оправдают необходимо добиваться пересмотра дел 11 дисквалифицированных спортсменов, а также добиваться преследования и многомиллионных компенсаций от тех, кто фальсифицировал обвинения.
Речь идет о Родченкове, Макларене, привлеченных обвинением экспертах, ВАДА. О множестве признаков фальсификации обвинением экспертиз мы уже писали ранее.
Предъявите Родченкова!
Второй важный момент в деле Зайцевой, это то, что защита, наконец, поставила вопрос о достоверности показаний которые даются якобы от имени Родченкова.
Напомню, что письменные показания перебежчика были предоставлены суду изначально на английском языке. При этом, как подтверждает сам Макларен, он общался с Родченковым два раза, под контролем американских спецслужб, при этом была запрещена запись беседы. База данных Родченкова, на основании которой сейчас предъявляют новые обвинения, также была получена от спецслужб, спустя год после прибытия Родченкова в США, в уже измененном виде.
В США про Родченкова сняли фильм, от его имени активно раздавались интервью и даже была написана книга. При этом в суде Родченков появился лишь раз, по видео связи. Лицо при этом было скрыто, а голос изменен. Говорил «Родченков» на английском языке, а стороне защиты было запрещено задавать ему вопросы.
Когда защита Зайцевой провела экспертизу подписей перебежчика, стало совсем интересно. На 2 из 9 документов, подписи полностью идентичны, то есть, скопированы в документ. На 7 из 9 документов по мнению экспертов подписи оставил другой человек, пытающийся скопировать подпись Родченкова.
Ответом на это стал новый, документ, нотариально подтверждающий достоверность показаний Родченкова. В подлинности этого документа у защиты также есть вопросы. Кроме того, как это отменяет подделку подписей и необходимость разбираться кто на стороне обвинения участвовал в фальсификации?
Нужно продолжать добиваться, чтобы перебежчика предъявили в суде, подтвердили его личность, а также, чтобы он, наконец, под присягой ответил на неудобные вопросы защиты.