Наш образ лжецов настолько отрицателен, наше чувство их мотивов настолько мрачно, наша презумпция их первичной греховности настолько непреклонна, что неудивительно, что мы обычно идем вокруг, отрицая возможность того, что мы каким-либо образом можем быть едины.
--------------------------------------------------------------------------------------------------Но было бы гораздо честнее - и намного более раскрепощенным - признать, что мы, конечно, тратим большую часть своей жизни, лежа так или иначе, - и проявлять щедрую симпатию и любопытство к причинам, почему мы делаем это. Мы позволили себе сосредоточиться на делинквентных или полукриминальных аспектах лжи, как будто обман всегда был чем-то, что могло бы случиться в отношении школьного учителя, сердитого отца, банды или полиции - и поэтому мы упускаем его более тонкие повседневные психологические разновидности - в которые мы, законопослушное, осторожное, якобы моральное большинство, глубоко запутались.
Мы, несмотря на наши отрицания, постоянно лжем о некоторых из следующих:
БОЛИТ
Мы лжем о многих почти незаметных обидах, причиненных нам другими, но у нас нет словарного запаса и уверенности, на которые можно жаловаться чисто. Мы лжем о ряде незначительных обид, которые сделали нас горькими и раздражительными и задушили нашу способность к теплу и спонтанности. Мы лжем о количестве других людей, с которыми мы (тихо) обижены.
ЧУВСТВО ВИНЫ
Мы лжем о том, как сожалеем о том, что мы сделали, и о том, как долго мы хотим встречаться с определенными людьми и извиняться, если бы мы только знали, что они могут приветствовать наше признание с некоторой степенью прощения.
НЕЖНОСТЬ
Мы лжем о том, как тронуты многие вещи, о которых занятые взрослые не должны заботиться слишком сильно: о видении родителя и маленького ребенка, идущих вместе рука об руку; небо в сумерках; лицо незнакомца на улице; плохой фильм с очень счастливым концом; картина нашей семьи в счастливые времена десятилетия назад. Мы скрываем, что под часто уверенным грубым внешним видом взрослого находится задумчивый, плачущий ребенок.
ТРЕВОГА
Мы лжем о том, как постоянно тревожно быть живым, насколько мы напуганы обязанностями, которые мы взяли на себя, как неуверенны в своем пути и как мало мы понимаем даже в наши моменты якобы авторитета и компетентности. Мы могли бы - в определенных настроениях - долго произносить отчаянное «я не знаю…» на столько, что встречается на нашем пути.
СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Мы лжем о большинстве вещей, которые заводят нас - и о многих, которые на самом деле этого не делают, но, очевидно, должны. Мы лжем о чувственных деталях, которые мы репетируем в наших умах поздно ночью, и о неверных мечтах, которые сосуществуют вместе с нашими публичными обязательствами.
УДОВОЛЬСТВИЕ
Мы притворяемся, что веселимся на лыжах и в ночных клубах, в театре и читаем длинный роман, который выиграл очень важный приз. Мы притворяемся, что любим наших друзей. Мы лжем о том, как нам скучно. И мы изо всех сил стараемся не допустить того, что нам действительно нравится: сидеть, есть странные вещи отвратительным образом в одиночестве на кухне поздно ночью, замышлять месть, никого не видеть, тратить время, покупать гаджеты и искать судьбу бывшие любовники и коллеги давно.
При этом, не имея в виду, мы увековечиваем мир, в котором все остальные должны лежать вместе с нами. Поскольку все воздерживаются от произнесения своей правды, цена нарушения покрова остается невероятно высокой. Мы вступаем в сговор в массовом заговоре, чтобы предположить, что любовь, секс, работа, семейная жизнь, друзья и праздники - это, как мы знаем, в наших сердцах они просто нет. Мы остаемся на заре любой коллективной способности признать, на что действительно похожи фундаментальные кусочки жизни.
Отсутствие любви сдерживает нас. Мы эмоциональные лжецы, потому что где-то в процессе нашего воспитания мы не смогли впитать здравое чувство, что мы могли бы быть приемлемыми по своей сути. Никто не сказал с достаточной убежденностью, что нам позволено быть. Нам были даны убедительные уроки о том, как не произносить наши более опасные мысли ясно. Мы стали экспертами в соблюдении. Мы пришли, чтобы быть хорошим и нормальным, чтобы быть кем-то другим.
Тем не менее, насколько интереснее было бы, если бы мы осмелились пойти дальше, быть немного смелее - и представить себе множество встреч как возможность рискнуть делиться новыми истинами. Мы могли бы понять, что наша картина того, что произойдет, если мы это сделаем, была получена из устаревших или не относящихся к делу контекстов: детства, компании однонаправленных школьных товарищей, очевидных хулиганов, социальных сетей ... Обучение не лгать не только принесет эгоистическую пользу , Наша уязвимость приглашает и реабилитирует уязвимость других. Каждое признание, которое мы могли собрать, позволяло нашим компаньонам отпустить часть их собственного одиночества; каждый шаг к большей честности приведет нас к менее излишне изолированному, наполненному стыдом миру.