Найти в Дзене

Как и зачем художники воруют друг у друга?

Даже величайшие мастера в истории не были стопроцентно оригинальными. Например, нам всем представляется что Микеланджело только и знал, что общаться с собственной музой. Однако начинал этот мастер оригинальности как фальсификатор. В конце XIX века последним писком были древние римские скульптуры. Как и в наши дни, классика продавалась лучше, чем работы начинающих художников. Если верить его первому биографу, Микеланджело выдумал махинации с якобы выкопанными из земли статуями (хотя изготовил их сам). Ряд историков винит за все эти дела его агента. Но так или иначе, Микеланджело злобно копировал старые скульптуры. И не зря. В те годы копирование работ мастеров считалось ценным навыком и было лучшим способом подтвердить талант. Винсент ван гог тоже копировал. В 1889 и 1890 годах он оттачивал стиль, написав двадцать одну копию картин своего любимого художника Жана-Франсуа Милле. Это был фан-арт от живописи, но его фан-арт висит в музее. Более того, никто из великих не исключение. Ко

Даже величайшие мастера в истории не были стопроцентно оригинальными.

Например, нам всем представляется что Микеланджело только и знал, что общаться с собственной музой. Однако начинал этот мастер оригинальности как фальсификатор. В конце XIX века последним писком были древние римские скульптуры. Как и в наши дни, классика продавалась лучше, чем работы начинающих художников.

Если верить его первому биографу, Микеланджело выдумал махинации с якобы выкопанными из земли статуями (хотя изготовил их сам). Ряд историков винит за все эти дела его агента. Но так или иначе, Микеланджело злобно копировал старые скульптуры. И не зря. В те годы копирование работ мастеров считалось ценным навыком и было лучшим способом подтвердить талант.

Винсент ван гог тоже копировал. В 1889 и 1890 годах он оттачивал стиль, написав двадцать одну копию картин своего любимого художника Жана-Франсуа Милле. Это был фан-арт от живописи, но его фан-арт висит в музее. Более того, никто из великих не исключение.

Когда Клод Моне написал «Завтрак на траве», его вдохновил шедевр Эдуарда Мане, также носящий название «Завтрак на траве». Эти мастера заимствовали друг у друга элементы, но превращали их во что-то новое. Это не плагиат, а скорее один сплошной ремикс.

И это свойственно всем великим мастерам.

Шекспир написал «Ромео и Джульетту», прочитав эпическую поэму «Ромеус и Джульетта». Моцарт заимствовал у венской оперы «Для волшебной флейты». Не исключение даже киноклассика. Джордж Лукас создал «Звездные войны», позаимствовав элементы отовсюду, от мифологии до фильмов про самураев и фильмов о Флеше Гордоне 30-х годов.

Таким образом, на протяжении всей истории смешение и адаптация работ предшественников было неотъемлемым двигателем искусства.