Сложно найти того, кто не слышал, что «только грудное молоко полезно для ребенка, потому что смеси – это химия или вовсе отрава». На самом деле смеси не только полезны и безопасны. Они буквально спасают жизни. До их появления существовало лишь грудное вскармливание. О жизни можно забыть, ведь на этот процесс уходит 35 часов в неделю. Хуже всего, если у женщины нет молока.
До изобретения смесей младенцев приходилось кормить в том числе моченым хлебом. Дети росли хилыми и умирали. Все изменилось в 1867 году. Юстус фон Либих изобрёл молочные смеси. Их появление позволило женщинам устроиться на работу, и, самое главное, спасло детские жизни. Такая смесь – безопасная, питательная, полноценная альтернатива грудному молоку. Подтверждений стопроцентных преимуществ грудного молока нет. Кроме того, согласно масштабному анализу 2008 года убедительных доказательств связи между грудным ребенком и привязанность ребенка к матери тоже нет.
Как же появилось представление о без альтернативности кормления грудью? Оно зародилось ещё в XX веке, когда Nestle (производитель смеси) агрессивно продвигала их в бедных странах, где у женщин нет доступа к чистой воде, и из-за высокой цены они слишком сильно разводят смесь, что ведёт к истощению детей и их смерти. Произошёл скачок детской смертности и создалось впечатление, что смесь опасна. Начались протесты и производителя смеси стали бойкотировать.
Это началось в 70-х и продолжается по сей день, причем по всему миру. Факт в том, что, если бы Nestle не рекламировала свой продукт в странах третьего мира, остальной мир не поддался бы заблуждению об опасности таких смесей. Организм 15% жительниц Земли не вырабатывает грудного молока или «производит» его в недостаточном количестве. Поэтому для их младенцев молочные смеси – это буквально единственный шанс на выживание.