В Новосибирской области во всю внедряется нацпроект “Цифровая образовательная среда”.
Пошли слухи, что Новосибирская область вошла в число 14 субъектов федерации, которые будут развивать у себя дистанционное образование. Новосибирцы уже наелись этим "самоизоляционным" деликатесом, поэтому министр образования области Сергей Федорчук на брифинге в Новосибирской школе журналистики поспешил успокоить: цифровизация образовательной сферы направлена, прежде всего, на развитие современной системы управления. То же самое происходит в любой отрасли, ядром которой является коммуникация и обмен информацией. В рамках единого цифрового контура страны происходит формирование региональных и локальных школьных сетей. В Новосибирской области эта работа будет производиться повсеместно, а примерно в трёхстах школах - с нуля. Что касается нового учебного года, то занятия после окончания “самоизоляции” планируются в обычном порядке. Проект “Цифровая образовательная среда” не является переходом на дистанционную форму образования. И это не эксперимент, как пишут некоторые СМИ. Проект был объявлен задолго до эпидемии. Во всяком случае, Новосибирская область подала заявку на участие в нем еще в прошлом году. И речь идет не только об аварийном режиме на случай очередной чумы (чтобы не повторилось то, что мы все пережили недавно) - цифровизация должна поднять общий уровень всех, кто занят в образовательном процессе. Например, лучшие учителя получат огромные аудитории и будут своими лекциями задавать уровень преподавательского мастерства на всю страну. Получит толчок дополнительное образование - повышение квалификации и профессиональная подготовка без отрыва от производства перестанут быть обременительными. Резко увеличится доступность всякого рода конкурсов, фестивалей, олимпиад, в которых на отборочных этапах, благодаря дистанционному режиму, сможет участвовать значительно большее количество учащихся. В России с ее пространствами огромное количество “медвежьих углов” с малокомплектными школами. Там извечный дефицит учителей и некоторые предметы просто некому преподавать. Мониторы и вайфай в классах, безусловно, выровняют возможности всех учащихся страны, где бы они не жили. Например, в Новосибирской области есть около пяти десятков школ, где благодаря “Цифровой образовательной среде” в этом году впервые начнут нормально преподавать все школьные предметы. На реализацию проекта область уже получила 500 миллионов из федерального бюджета и работа уже в разгаре.