На IMDB намедни выложили список из 72 «важных черных историй в художественном кино», которые сейчас можно бесплатно посмотреть на американских ресурсах (специально не проверяла, но предполагаю, что большинство можно найти и у нас).
Я из него видела буквально несколько пойнтов, хотелось бы постепенно увеличивать этот лист.
Первым делом посмотрела «Дочерей пыли» Джулии Дэш, который давно у меня висел в неком воображаемом списке (и вообще фигурирует во множестве важных списков реальных).
Это первая картина, снятая афроамериканкой, которая получила прокат в США. И когда бы вы думали это произошло? Всего-то около 30 лет назад, в 1991-м.
Лента очень самобытная, красивая, вязкая как мокрый песок на побережье острова Святой Елены в Южной Каролине, где происходят события (не путать с одноименным островом из школьного учебника — тот был колонизирован британцами и французами).
Начало 1900-х. На острове живут люди культуры Галла (Gullah) — в основном это потомки порабощенных афроамериканцев. Благодаря оторванности острова от материковой части штата эта культура развивалась отдельно от белых. Но постепенно местные жители уезжают на север, иногда навсегда.
Вот и часть большой семьи Пейзан, о которой история, уже переехала на материк. Остальные планируют. Включая Нану Пейзан, матриарха, вокруг которой в последний раз перед переездом собираются ее дочери, внуки и мужчины семейства, чтобы почтить память своих предков.
Повествование ведется от лица еще нерожденного ребенка одной из дочерей Наны Виолы, который может оказаться плодом насилия — на материке недавно на женщину напал белый мужчина.
У фильма нет четкого сюжета, история развивается нелинейно — это режиссеркой придумано намерено, чтобы нарушить сложившиеся индустриальные, «мужские» каноны.
Лента внесена в различные реестры важных фильмов и продолжает оказывать влияние на кинопроцесс.
В 2016 году ее восстановленная версия получила вторую жизнь. Все благодаря фильму и альбому «Лимонад» Бейонсе, которая вдохновлялась удивительной картиной.
Вот, например, в одном из клипов к альбому в самом начале как бы воссоздается атмосфера «Дочерей пыли».