Работая в детском саду я каждый день сталкивалась с огромным количеством детских творческих работ.
Не забудьте дочитать статью и подписаться. (Нажмите здесь, чтобы подписаться)
Детский рисунок - это "клад" для родителей, педагогов и психологов. Почему? Ребенок не умеет регулировать свое сознание, он не намерен что-то скрыть от глаз родителей.
Поэтому если ребенок молчит - рисунок говорит.
Сегодня мы с вами проанализируем два детских рисунка, сделаем выводы и наметим дальнейшую работу с родителями.
Каждого ребенка я попросила назвать рисунок. Тем самым он сделал акцент на центральной мысли данного рисунка. Что поможет нам сделать правильные выводы.
Рисунок №1 "Моя игрушка"
Первое, на что мы обращаем внимание - сама игрушка. Мишка отображает эмоции ребенка: нейтральное выражение у игрушки, поза сидящая - говорит о замкнутости и закрытости.
Ребенок изобразил себя так же нейтрально, зато размер ребенка намного меньше чем у игрушки. Это может говорить о большой значимости какого-то предмета в жизни ребенка. Хотя в 4 года для ребенка эту роль должен занимать родитель.
Окружение. Первое что бросается в глаза - это точные границы комнаты. Обычно у детей рисунки абстрактные и границами служит сам лист бумаги. Но тут ребенок точно отобразил замкнутость самого помещения.
Комната. В комнате отсутствуют окна и двери. Что является очень тревожным знаком. К 4 годам дети рисуют дома с окнами и дверьми, если они имеют внутреннюю свободу и не видят преград.
Комната достаточно пустая, в ней нет других игрушек, кровать и стол имеют один оттенок. Очень интересным мне кажется компьютер в данном рисунке: экран черный?
Спросив у родителей по этому поводу, они сказали "У ребенка в комнате стоит сломанный компьютер, раньше он там часто смотрел мультики, а сейчас нет возможности его починить".
Вывод:
Ребенок находиться в шатком положении, он не уверен и чувствует огромные границы. Ребенок плохо контактирует с людьми, больше проводит времени с игрушками.
Что делать?
Первым делом я бы провела беседу с родителями. Ходит ли их ребенок гулять, как свободно он перемещается по квартире, может ли быть там то, что его пугает. Далее нужно налаживать коммуникацию между родителями и детьми.
Рисунок №2 "Дорога"
Тут очень интересный выбор цветов. Все окружение окрашено одним цветом, но ребенок с шариком имеют иной цвет.
Ребенок. Поза открытая, цветовой выбор говорит о внутреннем спокойствии. Но тут интереснее всего - шар. Он имеет тот же цвет, значит ребенок себя идентифицирует с этим предметом. Возможно он ищет внутреннюю опору. Шарик в рисунке говорит о нестабильности.
Дорога или путь, который отображает ребенок имеет темный цвет, вне зависимости от выбора пути. Справа у нас маленькие кусты, слева большие деревья. Они не перемешиваются, но имеют один цвет.
Вывод:
Единственное и точное, что можно понять - "Внутренние терзания о выборе" . Было тяжело предположить в чем собственно этот выбор. Но поговорив с родителями стало все понятно.
Родители ругались при ребенке и сейчас в семье у них развод, отец стал меньше приходить домой. Дети очень чувствительны к таким переменам, поэтому ребенок чувствует, что "выбор" - это "мама" или "папа".
Далее я буду анализировать рисунки по детским снам, поэтому подписывайся, чтобы ничего не пропустить. (Нажмите здесь, чтобы подписаться)