1650г. Холст, масло. Размер: 140×120 см. Галерея Дориа-Памфили, Рим
«Troppo vero!» – воскликнул Папа римский Иннокентий Х, когда Диего Веласкес закончил его портрет. Эти слова означают «Слишком похож!». Мы собрали 6 интересных фактов о картине, которая считается непревзойдённой вершиной портретного искусства XVII века.
1. Как Диего Веласкесу удалось заполучить столь высокого заказчика?
Непросто. До написания портрета Папы 50-летний Веласкес, хотя и являлся придворным художником и приближенной особой испанского короля Филиппа IV, в Италии был мало кому известен. Оказавшись в Риме, Веласкес предпринял нестандартный ход, направленный на то, чтобы о его мастерстве узнали знатные и богатые итальянцы. Он написал превосходный портрет своего слуги Хуана де Парехи и отправил модель вместе с её изображением обходить итальянские виллы, демонстрируя виртуозность испанской кисти. Результат превзошёл все ожидания: в том же году Веласкес был приглашён на аудиенцию к римскому Папе Иннокентию Х, гд