На экране уже тикали часики заставки. Валентина суетливо кинулась наливать себе чаю, даже мимо кружки плеснула заварку, пришлось сбегать за столовой тряпкой, вытирать лужу. "Пропустила, весь анонс! Может и смотреть то нечего, "- думала она про себя. Был у нее такой вечерний ритуал, с чашечкой чая смотреть новости, а уж потом ложиться спать.
Программа уже шла, когда женщина опустилась в кресло, но тут как специально погасло электричество.
-Мать перемать, когда это кончится, - расстроенно сказала Валентина. Посмотрела по окнам, у соседей тоже было темно, значит по всему поселку сейчас матерят электриков и подстанцию. Вечер не задался. Ждать пока дадут свет смысла не было, у них может и на целую ночь затянуться, не думают про людей, не предупреждают. С досады женщина разве что на пол не плюнула, да вовремя спохватилась - не положено. Ежели телевизор не посмотреть, то оставалось только ложиться спать.
-Последнюю радость у бабки отобрали, а ну как помру я завтра? Чтоб вам пусто было, - прямо вслух кляла Валентина электриков почем свет стоит, пока шла в спальню.
Скажем прямо, помирать ей было рановато. Болезней особо не было, да и по врачам не любила она ходить. Видела только плоховато, но в пятьдесят пять это допустимо.
Угнездившись в своей кровати женщина снова задумалась, на этот раз мысли ее были о покойном муже Николае. Коленька помер рано "от сердца", как сказали врачи. Оставил ее одну... Вот ведь как бывает. Уж десять лет прошло, как мужа не стало, а все равно Валя пустила слезу. Жили ведь душа в душу, чего он вздумал помирать. Кому-то в жизни и год счастливых дней не собрать, видимо поэтому так распорядились. "Немного отмерили",-думала женщина, -" зато как хорошо мы жили, не ругались, все проблемы вместе решали..." Кто распорядился и отмерял Валентина доподлинно не знала, но была ему благодарна за такого мужа. Не пьющий, работящий, разве что на руках только не носил. Даже по дому помогал, а это дорогого стоит. В деревне ведь как - мужик пьет, баба пашет за двоих. А ежели мужик работает - на бабе окромя работы еще хозяйство, огород, дети. А Коленька, как с армии вернулся, так до конца жизни не давал ей полы мыть, да картошку копать - все сам. У некоторых ведь, если и мужик нормальный, так со временем либо седина в бороду, либо дурость в голову. Вроде и хорошо все, да ревностью изводит так, что из дому не выйти. Или еще чего хуже - бьет или бездельник. А у них как было заведено, кто раньше с колхоза вернулся, тот и за ужин принимается. Бывало, Валентина придет, а у нее уже картошка начищена, мяско порезано - помогал Коленька, не гнушался. Поэтому видела Валя женское счастье, не просто видела, а купалась в нем. И слезы наворачиваются каждый раз, ясно почему, каждой бы бабе такого мужа...
За этими мыслями женщина сама не заметила, как задремала. Но тут раздался стук в окно. Сквозь сон Валентина подумала, что ни за что не пойдет открывать, должны же люди совесть иметь. Ночь на дворе...
Ждете продолжения? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь с друзьями! Здесь всем рады!
ПРОДОЛЖЕНИЕ