Найти тему
Т Е Х Н А Р Ь

Ка-50 "Чёрная акула" - легендарный вертолёт с серией в 17 единиц. Причины отказа выпуска

Да, да в названии статьи я не ошибся когда назвал вертолёт Ка-50 "Чёрная акула" легендарным и при этом от производства вертолёта отказались всего лишь после выпуска в серии 17 единиц.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Легендарным Ка-50 является потому, что он показал действительно потрясающие лётные характеристики. В его конструкции были применены новые решения и новые материалы, например, Ка-50 первый вертолёт на котором стали использовать кресло для катапультирования пилота. Также вертолёт получил множество других технических новшеств, но в этой статье речь пойдёт не об этом, о технических характеристиках вы можете с успехом прочитать в википедии или других статьях посвящённых именно ТТХ.

В этой статье хочется поговорить, почему при всех достоинствах вертолёта от него отказались и быстро нашли замену в лице Ка-52. Для такой быстрой замены есть несколько причин. Первая и самая прозаичная - распад Советского Союза, который помешал встать вертолёту на вооружение полноценно и стать массовым для армии.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Также в ходе эксплуатации казавшееся преимуществом использование одного члена экипажа для пилотирования и ведения огня оказалось недостатком. Выяснилось, что выполнение этих двух задач одновременно одним человеком слишком сложная задача и человек не успевает с ней справляться, в результате чего страдает и пилотирование, и ведение огня. Поэтому на Ка-52 вернулись к двум членам экипажа. Третьей причиной отказа от массового производства стала высокая стоимость вертолёта, но это бич всей современной высокотехнологичной техники.

Но хоть от машины и было решено отказаться, факт остаётся фактом, технические решения никуда не делись и хорошо задокументированы и могут быть использованы и реализованы на других, теперь уже российских вертолётах.

Ваш Лайк и Подписка сделают настроение автора лучше. Спасибо!