Директор по развитию компании The MASCC Алексей Слизков рассказывает об интересном решении ребрединга IKEA.
Компания, наследующая идеям школы архитектуры и дизайна Баухауза, последовательна в своей политике, касающейся логотипа. История жизни основателя компании и её деятельность укладывается в концепцию добропорядочного бизнеса, о котором складывают легенды. Как раз при упоминании компании часто употребляют эпитет «легендарная». Зачем легендарной компании проводить ребрендинг, изменять логотип, если у неё и без того слава добропорядочной? Точно не для того, чтобы избавиться от негативного опыта. Ещё у неё репутация компании, придерживающейся идеям функционализма, согласно которым IKEA и в позиционировании преследует цели предназначения, а не эстетики.
В IKEA очертили круг задач, которые должны быть выполнены при создании нового логотипа, оказавшимся, по сути, старым, но обо всём по порядку. Новая версия логотипа должна быть лучше читаема. Цифровое пространство предъявляет новые требования для пользователей. Логотип должен быть оптимизирован в соответствии с ними, также он должен быть пригоден для реальности первого порядка. За появлением логотипа не должна последовать перерегистрация торгового знака. Прежний и новый логотипы какое-то время будут сосуществовать.
В результате уникальные характеристики оригинального иконического дизайна были сохранены, если не считать едва заметные, но значимые изменения в логотипе, улучшившие его восприятие во всех форматах.
Что изменилось? Увеличился оптический размер торговой марки. Игра с пропорциями прямоугольника и овала привела к увеличению размеров букв на 15%. Создается эффект большего присутствия бренда в прежнем объеме медиа-пространства. Попутно осуществлена оптимизация логотипа параллельно для цифровых и печатных форматов. Благодаря тому, что знак ® включен в дизайн, удалось без осложнений выровнять логотип. Синий и желтый цвета по-прежнему занимают важное место в брендинге. Новая колористика способствует индивидуальному цветовому восприятию. Если говорить более конкретно, то буквы стали несколько крупнее на фоне знаменитого овала. Едва заметно изменился угол наклона в буквах. Многим казались излишне старомодными засечки из шрифта Copperplate (аналог Vacansia). Теперь логотип значительно «помолодел», сохранив при этом репутационный капитал, нажитый его предшественником.