- А какая она, твоя Вика? Красивая? – приставала с вопросами к Сергею сестренка, краем уха зацепив разговор брата по мобильнику с его девушкой.
-Она у меня чудо! Очень красивая, еще и умная. Увидишь, она тебе понравится. Я ее так люблю!. Сергей был счастлив и влюблен, поэтому немного глуп. Ну, кто же обсуждает дела сердечные с такими кнопками?
А Кнопка - запоздалый подарок судьбы для его родителей, важно кивнула головой и помчалась делиться новостью с бабушкой. Не сказать, что эта новость обрадовала ее. Делить брата с какой-то Викой она не хотела. Это она его любимая Кнопка, а не Вика. Но бабушке надо рассказать, пока не забыла. Кнопка дружила с бабушкой. Вообще-то у Кнопки было и нормальное имя – Люся, но Кнопка было для всех привычней.
- Баба, баба! А наш Сережа женится на Вике! Что его Вика чудо, ты знаешь? А женятся навсегда? А я женюсь?
У Кнопки в голове теснились еще вопросы, но бабуля прервала ее пулеметную очередь.
- Не тарахти, оглашенная, садись. Помоги яблочки перебрать. Видно будет, женится он…,- ворчала бабуля. Пусть доучится, мать с отцом на его учебу горбатятся не для того, чтобы он женился вот так – с наскоку.
Кнопка примостилась рядом на приступочке и с удовольствием втянула в себя аромат ранних яблочек из небольшого пластикового таза.
-Вот смотри, с червоточинками в чашку – обрежем и пирог испечем. А покрасивше какое, в пакет клади - то Сереже с собой в город сложим.
- А если червоточинка, то яблоко уже плохое?
- Да нет, просто его уже червячок пометил. Да и с гильцой может оказаться. В пирог-то мы все обрежем, а в городе могут и побрезговать таким угощением.
Кнопка ответственно отбирала яблоки для брата. Осматривала со всех сторон, проводила пальчиком по глянцевому бочку. Брата она очень любила и скучала по нему. Но что поделать – нет у них в поселке института.
***
А Сергей ждал возвращения родителей с фермы. Он приехал поделиться своим счастьем – Вика, его Вика согласилась переехать к нему! Значит, срочно нужно вопрос решать с жильем. Сейчас он живет на съеме (но этот вариант не для Вики), а все в семье знают, что квартира в городе намечена для него.
– Учись Серега хорошо, получишь диплом, женишься и въедешь, а пока пусть квартиранты и дальше там живут. Тебе три комнаты многовато, а так и на съем хватит, на джинсы какие или обувку модную, да и на карманные расходы останется, - так же практичный отец ему говорил?
Серега не обижался, понимал, что родители и так вложили немало сил и денег в его будущее. Каждый семестр переводят собранную со своей небольшой фермы выручку. И хозяйство свое фермерское поднимали ради них с Кнопкой, уехав из города к постаревшей и овдовевшей бабушке.
Хотя все оказалось сложнее, чем они планировали при переезде, возвращаться уже не собирались. Прикипели к поселку, к природе щедрой, к воздуху чистому и тихим вечерам.
Но ситуация изменилась. Теперь у него есть Вика.
Увы, конструктивного разговора не получилось. Отец стоял на своем.
-Выучись, женись, а уж потом заводи разговор о квартире! Любовь? А что, без трехкомнатной квартиры уже не любится?
***
Вечерним автобусом ехал Сергей назад, не зная, как объясниться с Викой. Она уже чуть ли не шторы выбирала для их совместного жилья. Кое-как удалось ее утешить обещанием поехать к родителям вместе и еще раз поднять этот вопрос.
- Они просто тебя не знают, не видели, а познакомитесь - и все будет иначе. Ты же чудо у меня, ты не можешь их не очаровать. Это со мной они еще как с ребенком привыкли общаться.
Вика похрустывала наливным яблочком из бабушкиного сада и думала – а на ту ли лошадку она сделала ставку? Но сама себя и успокоила. Парень при бабосах, значит предки фермеры не последний хрен с растительным маслом доедают, трешка в центре. Млеет от одного ее взгляда. Деревенщина? Да и к лучшему, что-то никто из ее «крутых парней» хозяйкой в трешку не позвал. Ничего съездим. Разберемся.
***
В субботу утром бабуля заплела Кнопке тугую косичку. Кнопке было больно, когда бабушка вплетала синий атласный бант. Но она терпела, ведь сама попросила потуже и выбрала этот бант. Очень уж ей хотелось понравиться городской подруге Сергея. А если получится, то и подружиться с ней. Наверное здорово дружить с Чудом?
Вика поразила Кнопку. Такую красоту она видела лишь на картинках и по телевизору. Вот все как у самых красивых певиц – брови, губы, волосы….
А ногти! Кнопка никогда еще в своей жизни не видела таких. Длинные, матовые, а на некоторых блестящие камушки наклеены. Кнопка глаз не сводила с девушки. Но казалось, что Вика Кнопку даже не заметила, хоть та и старалась крутиться вокруг. А после позднего обеда отец вообще выставил Кнопку во двор! Сказал, что разговор будет не для ее ушей.
Обиженная Кнопка, сидела в малиннике и выискивала чудом уцелевшие ягоды, когда Вика с телефоном у уха спустилась с крыльца. И только Кнопка захотела выйти из междурядья ей навстречу, как Вика достала из кармана сигарету и закурила, не прерывая разговор.
Кнопка замерла.
То, что девушки могут курить, Кнопка знала, но почему-то сразу поняла – Вика не хотела бы чтобы кто-то это видел. Иначе бы не оглянулась по сторонам и не отошла бы в самый угол к забору.
- Ксюш, умоляю…, не смеши, усадьба. Ага, усадьба с сортиром на дворе и икевским столом в зааале. Ага, зала у них. Пипе*, я встряла, и Генасика уже отшила. Не к вам же возвращаться? Да кто ж знал, что этот лошок и впрямь лапотник, как и папаша его. Да нет, треха-то есть, и в центре, только папаша Серегин рогом уперся. Еще ведьма старая встревает, бл**. Но ничего, обломаем.
Справочку сделаешь? Да, да, ну там еще про угрозу выкидыша упомяни, ага? В долгу не останусь. Тогда я сейчас их пойду, наследничком обрадую. Мне же уже пригорело в своей квартире пожить, пусть и с лапотником, зато сливочки натуральные в кофе добавлять буду. Все родная, я пар сбросила, пойду «в залу, ужинать, чем бог послал». Пересечемся завтра, ок?
Притоптав в рыхлую землю окурок, Вика вернулась в дом, а Кнопка так до сумерек и проторчала в малиннике. Самое обидное, что никто ее и не хватился. Словно она не ребенок их любимый, а Муркин котенок. Только когда все вышли уже к воротам провожать Сергея с Викой, тогда и позвали ее.
А у Кнопки столько вопросов в голове толкалось! Она не все поняла из подслушанного, а хотелось (вот очень сильно!) разобраться.
Надо бы с бабушкой или с мамой перед сном поговорить и понять, что такое справка с угрозой и почему Серега и папа лапотники. И кто лошок, а кто ведьма-бл**, тоже непонятно. Про рог папин еще не забыть спросить.
И почему так – то ей Вика очень понравилась сначала, а теперь нет. Брови как углем намазаны. А губы - будто пчела укусила. И ничего она не чудо. Она как яблоко, что на пирог. С одного бока красивое, а с другого с червоточинкой. Но похоже одна Кнопка эту червоточинку разглядела, остальные вон как смотрят на Вику - восхищаются, обнимают на прощание. И глаз ее злых не замечают.
Ждала-ждала Люся, когда на нее время появится у взрослых, чтобы обо всем этом поговорить, но они что-то долго еще обсуждали на кухне, и Кнопка так никого не дождалась. Уснула крепко-крепко, как могут спать пятилетние девочки. А утром толком уже и не помнила, что хотела расспросить…