Я иногда просыпаюсь с ощущением, что запрыгиваю в последний вагон, что в маркетинге столько экспертов, «куда мне» и прочие похабные мысли
А школы, вебинары и гуру каждый день продолжают плодиться. На это, как у маркетолога, у меня есть ответ: спрос рождает предложение, а глубокое нишевание поможет подмять под себя сегмент
На вопрос «зачем все это?!», мой ответ, что без личного бренда сейчас не устроиться на хорошую должность, не получить достаточное для безбедного существования количество рекомендаций, не масштабировать бизнес, то есть, не начать жить лучше
На вопрос, зачем профи плодят себе конкурентов, у меня тоже есть ответ: далеко не все, кто проходит курсы, становятся конкурентами. Чаше всего эйфория проходит, и с сопротивлением в виде отсутствия отклика аудитории, низких продаж, хейтерства справляются немногие
Поэтому, как эксперт, я рекомендую тестировать ваши задумки и делать все поэтапно. План примерно такой:
⚫️ Выписать свои экспертные области и темы, в которых комфортно и интересно, сформировать свой образ
⚫️Поставить чёткие цели. Не «хочу больше зарабатывать», а конкретную цифру в месяц. Не «хочу работать удаленно», а «планирую открыть свою онлайн-школу», «буду развивать блог и зарабатывать на продаже рекламы» и тп
⚫️После этого узнать, как это делают другие, изучить их действия и аудиторию
⚫️Пройти курсы, платные или бесплатные, по всем необходимым направлениям: SMM, таргетинг, экспертов в вашей сфере
⚫️Создать стратегию. Что, в какой последовательности вы будете делать, чтобы достичь поставленной цели с чёткими временными рамками
⚫️Разложить ваши экспертные и социальные роли в контент-план
⚫️Четко следовать стратегии, относясь так же ответственно, как к работе, домашним делам и прочим вашим первостепенностям
А, как живой человек, я продолжаю сомневаться, но точно знаю, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому мое заявление на увольнение лежит в верхнем ящике...