У Facebook есть отличный инструмент для маркетологов, о котором, оказывается, мало кто знает - Библиотека рекламы
Здесь можно увидеть все рекламные объявления всех рекламодателей на площадках Facebook и Instagram во всех странах. В строке поиска можно вбивать названия брендов или ключевые слова.
Удобно, что рекламные объявления сортируются по дате запуска. То есть наверху всегда самые свежие. Можно смотреть активные и отключённые креативы. И сразу видеть, где эта реклама крутится: в ленте, в сториз или в мессенджере.
Если помните, в прошлый раз Facebook дрючили за причастность к вмешательству в выборы. Был скандал из-за того, что политическую рекламу никак не маркировали. Особенно в случаях, когда ее покупали иностранные организации.
После этого пришлось пойти на крайние меры для обеспечения прозрачности. Вот прекрасная цитата из описания этого сервиса:
Вы можете выполнить поиск также по неактивной рекламе, связанной с вопросами общественной значимости, выборами и политикой. Прозрачность — приоритет для нас. Мы сможем не допустить вмешательство в выборы, поскольку в Библиотеке рекламы также показывается дополнительная информация о такой рекламе, например источник финансирования, диапазон затрат и охват по нескольким демографическим показателям. Такая реклама хранится в Библиотеке в течение семи лет.
Кстати, забавно, что теперь в Библиотеке рекламы можно проверить, действительно ли крупные рекламодатели сейчас бойкотируют Facebook.
Спойлер: заявить об отказе размещать рекламу совсем не значит прекратить ее размещать на самом деле.
Рекомендую пользоваться Библиотекой, чтобы понимать, какие рекламные месседжи транслируют сейчас ваши конкуренты или игроки из других ниш, но с похожей ЦА.
Если наблюдать систематично и делать скрины, то можно заметить, какие рекламные креативы самые эффективные и понимать общую рекламную стратегию в целом.
Больше актуальных статей в моем Telegram-канале!
Подписывайтесь: @landirev