В квалификации Гран-при Австрии «Феррари» увидела показ, который хочет забыть. Похоже, машина «SF1000» вернет вам кошмарные воспоминания о F60 и F14T с 2009 и 2014 годов соответственно.
Машина 2020 года родилась с целью улучшить слабые места «Ferrari SF90» 2019 года, которая была очень эффективной на прямых, но испытывала недостаток прижимной силы в поворотах. «SF1000» кажется полной противоположностью. Она была самой медленной в рейтинге скорости на выходных, более девяти километров в час от «Мерседес».
- Мерседес — Мерседес — 322,5 км/ч
- Рэйсинг Пойнт — Мерседес — 321,6 км/ч
- Альфа Ромео — Феррари — 320,4 км/ч
- Макларен — Рено — 320,1 км/ч
- Ред Булл — Honda — 320,1 км/ч
- Рено — Рено — 319,8 км/ч
- Уильямс — Мерседес — 318,3 км/ч
- Хаас — Феррари — 318,3 км/ч
- Альфа Таури — Honda — 317,7 км/ч
- Феррари — Феррари — 313,2 км/ч
В Формуле-1 аэродинамическая эффективность и вертикальная нагрузка обратно пропорциональны, и как правило, когда один увеличивается, другой уменьшается. Секрет заключается именно в том, чтобы найти правильный компромисс между скоростью на прямых и скоростью в поворотах, чтобы получить преимущество в скорости по многим факторам (тип трассы, характеристики двигателя, шины и т. д.).
В итоге «Ferrari SF1000» показала худшие результаты, чем «SF90», по крайней мере на трассе «Red Bull Ring». Трасса также подчеркивает недостатки «SF1000», так как она предпочитает более высокую эффективность на прямых, чем в поворотах.
Руководитель команды Маттиа Бинотто считает, что «Феррари» проигрывает три десятых в поворотах, но огромные семь десятых на прямых.
Это плохая эффективность на прямых происходит только от аэродинамики? То, что, казалось, появилось в выходные дни, видя результаты своих клиентов — «Хаас» и «Альфа Ромео», состоит в том, что это не только вопрос аэродинамического сопротивления, но и двигатель, который, похоже, потерял потенциал прошлого года, когда он часто был лучшим в Ф1.
Есть несколько причин, почему это может быть. Новые правила, касающиеся силовых установок на этот год, ограничивают использование присадок, и внедрение второго датчика расхода топлива для проверки скорости потока 100 кг/ч также является вероятной причиной отсутствия конкурентоспособности мотора «Феррари».
В прошлом году было много споров вокруг мотора «Феррари», которому, по мнению «Ред Булл», удалось как-то обойти датчик расхода топлива, увеличивая расход топлива за короткие промежутки времени в пользу мощности. Чтобы прекратить эту практику, FIA добавила второй датчик. Было также предположение, что масло, поставляемое партнером «Shell», не соответствовало нормам, опять же, согласно «Ред Булл», оно увеличило теплотворную способность бензина в камере сгорания.
Телеметрические данные от «SF1000» указывают на улучшение тяги, позволяя гонщикам открывать акселератор немного раньше. Тем не менее, есть прогрессивная задержка в крутящем моменте, особенно когда включается турбина и гибрид.
Сравнивая данные 2019 года с данными 2020 года, «Феррари» в квалификации была почти на секунду медленнее, чем в прошлом сезоне, с максимальной скоростью около 15 км/ч. Та же самая тенденция была замечена во время тестов в Барселоне, предполагая, что это не просто одноразовый, специфический для трассы вопрос.
Следует отметить «Альфа Ромео», которая находилась на вершине таблицы скорости, но они были самыми медленными в общем круге времени во время квалификации, и это указывает на плохую аэродинамику, создавая небольшую прижимную силу и, следовательно, несколько сводя на нет недостаток мощности двигателя.
Только время покажет, решит ли смена направления развития фундаментальные недостатки машины «SF1000» — ждем Штирии и Венгрии.
Больше новостей на Queen of Motorsport