Друзья всем привет. С вами по обыкновению Игорь и в сегодняшней статье мы вновь поговорим о 3-х интересных автомобильных деталях истории которых к сожалению, малоизвестны большому количеству людей. Первая моя статья на автомобильную тематику была поддержана Вами достаточно горячо и именно поэтому я решил продолжать рассказывать Вам именно о том, что вы хотели бы знать. Согласитесь, что автомобильный мир — это сегодня огромнейшее и разнообразное поле для деятельности тех или иных автомобильных корпораций. С каждым годом автомобили становятся все комфортнее, безопаснее, а технологии, применяемые в них все сложнее. Но как мало мы знаем с вами о том с чего все начиналось.
В этой статье я решил собрать для вас 3 крайне интересные и малоизвестные истории про привычные нам автомобильные узлы без которых сегодня уже сложно представить себе автомобиль в целом. Давайте вместе узнаем с чего все начиналось и к чему все пришло на сегодняшний день. Если вы готовы, то я говорю на старт и погнали изучать историю.
На третьем месте у нас с вами размещается история создания и развития Вариаторной коробки передач, а также интересные и вкусные факты о ней.
Думаю, ни для кого не станет секретом что сегодня в автомобильной промышленности все большую популярность обретают бесступенчатые коробки передач (Вариатор). Все большее количество моделей и марок автомобилей комплектуются подобными коробками. Удобство таких коробок на лицо, это и пониженное количество шума которое производит работающий агрегат и бесконечное по сути количество передаточных чисел, а также несомненное удобство в управление транспортным средством. Но в тоже время это и большое количество минусов и проблем при использовании подобных узлов в автомобиле. Из минусов можно выделить крайне дорогой ремонт в случае поломки, необходимость достаточно частой замены масла в подобного рода коробках, частый выход из строя ремня и датчиков, отвечающих за поддержание необходимого давления масла в системе.
А с чего же начиналось развитие вариаторных коробок, и кто стал их создателем? Первым и неоспоримым фактом стоит считать, что первый Вариатор был создан Леонардо да Винчи. Пускай его вариант крайне сильно отличался от ныне существующих коробок передач, принцип работы был полностью идентичен. Свой вариатор Леонардо да Винчи предполагал использовать в мельничном деле, но к сожалению эта разработка так и не нашла своего применения оставшись лишь идеей.
Первый же патент на разработку и производство вариаторов был получен аж в далеком 1886 году. Некто Чарльз Хант разработал первый тороидный вариатор. В устройстве такого вариатора между двумя колесами с сферической рабочей поверхностью зажимался ролик. Одно из колес являлось ведущим, а второе ведомым. Передача крутящего момента осуществлялась посредством силы трения между рабочими поверхностями колес и того самого ролика. Тороидные вариаторные коробки производства компании Perbury – Hayes стали применять на автомобилях в 1930-е годы. Однако крайне существенные недостатки в данной системе такие как недолговечность и малая величина крутящего момента не позволили им получить широкое применение и успех на автомобильном рынке.
Работы же по разработке и внедрению бесступенчатой коробки передач продолжились и в 1958 году свет увидел первый к слову серийный автомобиль DAF-600 оснащенный вариаторной коробкой передач с названием Variomatic. Разработал сие чудо Голландский инженер Хуберт ван Доорн. DAF-600 являл собой малолитражный автомобиль с 590 кубовым двигателем и стал первым кого оснастили ременным вариатором. Но как ни крути данный вариатор обладал все теми же недостатками что и предшественники, а именно низкий крутящий момент и малая долговечность до 30000 км. В любом случае при большом пробеге страдал и не выдерживал нагрузок именно ремень вариатора. Так как мощностные характеристики автомобилей стремительно росли данный вариатор не мог оправдать возложенных на него надежд, поэтому его стали устанавливать на мотоциклетную технику, снегоходы и гидроциклы, мощности которых как нельзя кстати подходили под его рабочие характеристики. В автомобилях же было принято решение применять вариаторы с цепным приводом до того момента пока Хуберт ван Доорн не разработал первый стальной ремень для вариатора. Позже к слову он основал компанию Van Doorn Transmissie. А уже в 1987 вариаторы с ременным приводом массово стали использовать такие автомобильные гиганты как Ford и Fiat. Компания Subaru же наоборот пошла в разрез со всеми и наладило производство собственного вариатора, который стала поставлять и другим автопроизводителям. К слову интересный факт, что первым автомобилем, с вариатором, который стали продавать на Американском рынке стал Subaru Justy GL.На этом самом этапе индустрия вариатора вышла на Мировой уровень.
К слову использование вариаторных коробок получило широкое распространение среди гибридных автомобилей одним из которых является Toyota Prius.
А вы знали эти факты из автомобильной истории касаемо создания и дальнейшего применения вариаторов в автомобильной индустрии Друзья? Пишите в комментариях, а мы продолжаем.
Второе место я с вашего позволения выделю, пожалуй, созданию и развитию систем полного привода, а также небезызвестной многим системе Quattro.
Наверное, многие думают, что первая система полного привода была придумана только в 19-м веке, но это ошибочное мнение. Задолго до начала 19-го века аж в 1506 году Леонардо да Винчи придумал на то время принципиально новую конструкцию, которая передавала крутящий момент от ручного привода на четыре колеса. Но увы в очередной раз данное изобретение осталось лишь на бумаге.
Серьезная же работа над созданием системы полного привода вне военной промышленности, а также грузового транспорта и внедорожных автомобилей началась именно к концу 19-го века. Именно в этот период инженеры начали активно вводить подобные системы в легковые автомобили общественного пользования. Пионером в этой области стал никто иной как сам великий Фердинанд Порше аж в далеком 1899 году. Ему в голову пришла не только идея построить бензоэлектрический гибрид Lohner-Porsche, а также и идея оснастить все колеса отдельными электрическими моторами. Эта разработка была представлена широкой публике на автомобильной выставке в Париже в 1900-м году. Спустя три года после этих событий братья Якоб и Хенрик-Ян Спайкер из Голландии представили свою версию автомобиля с колесной формулой 4х4 и тремя дифференциалами Spyker 60HP Racer.А в начале 30-х годов инженер Гарри Миллер сотрудничая с компанией FWD (Four Wheel Drive) успешно разрабатывают и представляют на суд общественности гоночный автомобиль Miller 91 который вмещал в себя аж 8-ми цилиндровый 300-т сильный силовой агрегат. А следуя этому примеру немногим позже компания Bugatti создает полноприводный и так же 300-т сильный автомобиль с индексом Type 53.
Так продолжалось аж до начала 80-х годов, постоянная гонка автопроизводителей в разработке и совершенствовании систем полного привода, но величайший прорыв в этом деле совершила компания Audi создав свою известную многим систему Quattro. Разработанная ими система полного привода с индексом Quattro не только стала одной из самых успешных на гражданских автомобилях, эта система на долгие годы обеспечила ряд побед автомобилей марки Audi в различных раллийных соревнованиях. Долгие годы модель Audi Quattro была в прямом смысле этого слова Королевой ралли. А в группе B ей так вообще очень долгое время не было и не могло быть равных. Система полного привода Quattro даже по сей день признается одной из лучших, даже не смотря на обилие электроники которую требует развитие нынешних технологий.
А что из этого знали Вы? Пишите свои мысли и наблюдения в комментариях Друзья. Давайте пообщаемся. Если вы готовы, то двигаемся дальше.
Ну а первое место своей статьи я, пожалуй, посвящу истории создания Турбокомпрессора, а также расскажу какие бывают виды подобных нагнетателей.
Многие автопроизводители еще со времен Отто и Дизеля мечтали о возможности увеличения наполнения цилиндров двигателя воздухом до максимума. Но чтобы не было лишних затрат энергии двигатель сам должен был нагнетать воздух в цилиндры. Всем известно, что чем больше воздуха наполняет цилиндры, тем более высокий КПД выдает двигатель на выходе. Увеличиваются как крутящий момент, так и мощностные характеристики при стандартном устройстве двигателя. Поэтому для воплощения данной идеи в жизнь было решено использовать энергию, выделяемую выхлопными газами автомобиля. К слову турбокомпрессоры появились на свет лишь спустя почти сто лет после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Первым кто осмелился придумать и даже запатентовать подобную идею был инженер Альфред Бюхли аж в 1905 году. Хотя если уж углубиться в смысл работы двигателя, то с нехваткой воздуха по сути инженеры не испытывали никаких проблем, но как всегда хотелось же больше. Проблема создания и применения турбокомпрессора изначально заключалась лишь в том, что было непонятно как контролировать давление надуваемого воздуха в моменты переключения передаточных чисел. Изначально турбокомпрессоры было решено устанавливать на Дизельные двигатели, а вот далее примерно в 50-х годах их стали применять и в гоночных автомобилях.
Примерно в тоже самые годы General Motors внедряет турбокомпрессоры и на гражданские версии автомобилей, но при этом обнаруживается ряд проблем. Как оказалось, на малых оборотах компрессор реагировал очень медленно что приводило к явлению, называемому «Турбо Яма». А вот на больших оборотах наоборот компрессор начинал выдавать слишком большое давление воздуха что так же не могло быть хорошо для двигателя. Лишь к концу 60-х годов талантливый инженер Михаэль Мэй из Швейцарии выдвинул наконец теорию о том, что нагнетатели надо делать меньших размеров тем самым компенсируя данные проблемы. Все дело в том, что более маленькие нагнетатели способны давать меньшее количество воздуха с одной стороны, а с другой стороны их маленькие размер и меньший вес способны быстрее реагировать на изменение скорости. Это положило основу эре внедрения турбокомпрессоров в автомобильной промышленности. Ну а дальше как всегда больше и гонка за мощностями продолжается до сих пор. Каждый уважающий себя автомобильный концерн хотя бы раз внедрял нагнетатель хотя бы в одну из своих моделей. Ну что же, пожалуй, пора перейти к видам турбо нагнетателей.
1. Роторный нагнетатель Roots – был создан инженером Френсисом Рутсом в далеком 1860-м году. Первоначально был разработан и применялся как вентилятор для проветривания промышленных помещений. А в 1949-м году Американский инженер Итон усовершенствовал данную конструкцию что позволило применить ее в автомобилестроении.
2. Спиральный компрессор Lysholm – был создан Немецким инженером по имени Кригар в конце позапрошлого века. Первоначально применялся в промышленных целях. Но благодаря стараниям Шведского инженера Альфа Лизхолма в 30-х годах был доработан и применен в автомобилестроении. Именно имя инженера и дало ему название (Lysholm).
3. Центробежный компрессор (No name) – про данный вид нагнетателя практически нет информации, но он так же имеет место применяться в автомобильной индустрии. Это простой вариант привычной нам всем «Улитки» который является механическим и приводится в действие посредством ремня.
4. Турбокомпрессор или Турбо нагнетатель - Это та же самая привычная каждому уважающему себя тюнеру «Улитка», как и предыдущий вариант центробежный компрессор только с некоторыми отличиями в устройстве наподобие привода в действие с помощью выхлопных газов автомобиля, то без чего редко встретишь настоящие злые автомобили для уличных и не только гонок. Бывает, как «Би», так и «Твин» турбо, но по факту это всего лишь маркетинговый ход производителей и только. Принципиальной разницы в этих системах кроме названия нет.
К слову к механическим нагнетателям относятся лишь первые три вида из представленного списка, четвертый же приводится в действие с помощью отработанных газов.
Что из этой информации вы знали, а что нет Друзья? Жду ваших комментариев.
Благодарю вас если вы дошли до конца этой статьи. Искренне надеюсь, что Вам понравилось и стало интересным, а может даже полезным. Буду рад вашим лайкам, репостам и комментариям. Давайте пообщаемся о том, кто и что знал из этих историй. С вами как всегда был Игорь и я не прощаюсь, я говорю до новых встреч Друзья. Берегите себя.