Найти в Дзене
Авто мира

Трехдверные универсалы. Забытый тип кузова. часть первая

Своеобразное налогообложение в ряде европейских стран, существовавшее раньше, предусматривало скидки для владельцев трехдверных автомобилей. Так появился довольно странный тип кузова - трехдверный универсал, в основном это были компактные машины, с самыми слабыми из устанавливавшихся в семействе моторами и скромными комплектациями. производились такие машины до начала 90-х годов, и сейчас встречаются относительно редко. Рассмотрим наиболее распространенные в те времена в Европе трехдверные универсалы: Компактный переднеприводный автомобиль Austin Allegro выпускался в кузовах двухдверный седан и трехдверный универсал с 1973 по 1982 годы в Великобритании. Модель оснащалась бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,7 литров. Всего было выпущено 642 тысячи экземпляров. Volkswagen Polo II . Осенью 1981 года Volkswagen представил второе поколение Polo. Первоначально автомобиль был доступен только в кузове трехдверный универсал. длинная крыша и почти вертикальная задняя часть обеспечивал

Своеобразное налогообложение в ряде европейских стран, существовавшее раньше, предусматривало скидки для владельцев трехдверных автомобилей.

Так появился довольно странный тип кузова - трехдверный универсал, в основном это были компактные машины, с самыми слабыми из устанавливавшихся в семействе моторами и скромными комплектациями.

производились такие машины до начала 90-х годов, и сейчас встречаются относительно редко. Рассмотрим наиболее распространенные в те времена в Европе трехдверные универсалы:

Компактный переднеприводный автомобиль Austin Allegro выпускался в кузовах двухдверный седан и трехдверный универсал с 1973 по 1982 годы в Великобритании. Модель оснащалась бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,7 литров. Всего было выпущено 642 тысячи экземпляров.

Volkswagen Polo II . Осенью 1981 года Volkswagen представил второе поколение Polo. Первоначально автомобиль был доступен только в кузове трехдверный универсал. длинная крыша и почти вертикальная задняя часть обеспечивали максимальный погрузочный объем, на чем акцентировалось внимание потенциальных покупателей. Большие задние боковые окна давали хороший обзор. Об отсутствии конструктивных излишеств говорили упрощенные по форме задние арки колес. Этот недорогой автомобиль пользовался высоким спросом. Данный вариант Polo (на некоторых рынках модель продавалась под названием Wagon) оборудовался бензиновыми моторами 1,0-1,3 литра и 1,3-литровым дизелем, мощность которых составляла от 40 до 75 л.с.

В октябре 1990 года Polo предстал в новом виде. Изменена передняя часть: новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками, более скругленные капот и крылья. Сзади крупные фонари и модифицированная дверь. Увеличился размер бамперов, усилена жесткость кузова. Полностью обновился интерьер . основным кузовом также остался универсал.

Volkswagen Typ 4 — семейство заднемоторных семейных легковых автомобилей среднего класса (Mittelklasse), выпускавшихся на заводе Фольксваген в городе Вольфсбург с 1968 по 1974 год.

Состояло из двух моделей: VW 411 (1968—1972) и рестайлинговой VW 412 (1972—1974), с кузовами двух- и четырёхдверный фастбек-седан и трёхдверный универсал (Variant), а также — различными вариантами комплектации.

фото Яндекс
фото Яндекс

Variant имел редчайший тип кузова — заднемоторный универсал. Автомобиль имел два багажника: один спереди, как у всех заднемоторных автомобилей, а второй — сзади, как у обычных, переднемоторных универсалов. Оппозитный двигатель с горизонтальными цилиндрами был плоским, по высоте не более запасного колеса, и размещался под полом багажника. Эта конструкция и позволила создать автомобиль с двумя багажниками, имеющими большой суммарный объём. Использовать автомобиль можно было очень гибко — обычные малогабаритные грузы загружать в передний багажник, а объёмные — назад. К тому же, как у всех универсалов, задние сиденья можно было сложить, ещё больше увеличив суммарный объём багажников.

 VW 412 фото яндекс
VW 412 фото яндекс

в следующей части мы рассмотрим трехдверные универсалы Опель

продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5ec2eb5d4057d47416dd0d31/trehdvernye-universaly-zabytyi-tip-kuzova-chast-vtoraia-universaly-opel-5f07f7a0c38a514646f45641