Это достаточно забавно, но я снова предлагаю вам перенестись в 2003-2005 года. Не знаю, как будто свет клином сошелся на этом временном промежутке :-) Искал одну тему для статьи, а нашел совершенно иную.
Время дерзких пацанчиков в адидасах и гламурных кис
Я с теплотой вспоминаю это время только по двум причинам: у родителей всё было хорошо (это такой странный параметр, как его определить? Все близкие живы и здоровы, есть деньги, дома всегда гости, радость и смех. А что для вас счастье?), а у меня не было забот в силу возраста. Но если отбросить эту ширму... где-то в тот период девушки (даже ровесницы) начали ярко краситься в погоне за модой. Клубы, гламур, светская жизнь, такие же львицы, коктейли — это то, что главенствовало в молодежном обществе. Сейчас скажу аки старик: время было сочное, яркое, но безмозглое. Собственно, к чему я: мысль запомните, это важно.
Что творилось с настольными играми в России? Я неоднократно поднимал эту тему, скажу кратко: полная ж... Люди советской закалки узнали, что на Западе культ настолок идет семимильными шагами, но как его поставить на отечественные рельсы? Это была эпоха проб и ошибок, эпоха, когда на настольные игры поставили клеймо "строго для детей". Собственно, данный стереотип не могут сломать даже сейчас. Еще важно знать, что одним из лидеров по созданию #хобби для детей и не только в ту пору, являлась компания "Звезда". Они громко выстрелили со своей серией солдатиков, сборных моделей и... решили расширить ассортимент настольными играми. Но... как их делать? Какую тему подобрать? Ранее я вам показывал одну из первых игр от компании Хобби Геймс. Это сейчас они короли, а в нулевых точно также искали, пробовали и ошибались.
Настольная игра для девочек от девяти лет
Сложив два плюс два, "Звезда" выпустила игру для девочек под названием "Глюкоза: Невеста" (2005 год). Образ хайповый, популярный, девкам зайдет. Блин, если бы существовал BadComedian, но для настолок, тема ему бы понравилась :-) Хм... Ладно. Прежде чем разбирать механики, остановлюсь на мысли, которую разработчики вложили в коробку. Звучит она примерно так: стань самой популярной и крутой тусовщицей в городе и будет тебе счастье! Для девочек от девяти лет, напомню. В "Глюкозе" есть карта ночного города (по факту двор-колодец, где по счастливому стечению обстоятельств выстроились блестящие клубы и прочие рыгаловки), рубать можно вчетвером. И теперь к основной механике.
Игрокам необходимо тусить всю ночь, посещая различные площадки дворика (четыре в самом дворе, восемь клубешников по периметру. Вы только посмотрите на карту — из этого ада же просто нет выхода! Да и за домами только тьма! Вельзевул, за что?!). Цель — поднимать свой параметр "Популярность". И кидать кубик. Кинули — сходили на соответствующее количество клеток. Классический кинь-двинь, одним словом. А теперь внимание: в игре целых три режима! "Звезда" могёт!
1) "Невеста": найди в толпе своей объект любви. У всех же девочек была безответная любовь? В рамках настольной игры вы могли все исправить. Для начала необходимо вкачать параметр "Крутость", шляясь по тусовкам двора (я не совсем понял, как это реализовано. Выходит, что примерно так: бродите по дискотекам, ищите лошков, они присоединяются к вашей армии, повышая ваши характеристики). В финале предстоит столкнуться с рейд-боссом: ПАРНЕМ. Собственно, вы (в лице вашей Глюкозы) и армия фанатов против ПАРНЯ. Если ваш суммарный параметр "крутости" выше, чем у ПАРНЯ — победа. Страшно представить, как бы это выглядело в реальности. Девушка во главе орды воздыхателей идет на свидание к ПАРНЮ. Хочешь не хочешь начнёшь встречаться. Дальше.
2) "Мальчиков под каблучок!". Название режима прям в десяточку. Цель следующая: шляться по дворовым тусовкам, дабы покорить как можно больше парней. Та, кто в итоге окажется "популярнее", победит. Ну... кроме матных комментариев на ум ничего не приходит. Нет, безусловно, я не буду обвинять игру во всех грехах человеческих. Просто она прекрасно олицетворяет то время, в которое была создана. Переходим к финалу.
3) "Твоя тусовка". Ничем не отличается от второго режима кроме того, что теперь необходимо производить впечатление на всех тусовщиков. Победит та Глюкоза, чья армия в итоге будет больше. Собственно, это основной режим игры, как я понимаю. Пришло время подвести черту.
Подводя черту
Как писала автор о своих играх: "Мои игры знают и любят, потому что они учат детей только хорошему, сделаны с любовью к детям, пониманием их психологии и возрастных особенностей". Подбрасывать на вентилятор не буду, задам лишь один вопрос: что хорошего в том, что настолка прямо говорит: "Чем больше у девушки парней, тем она круче"? "Глюкоза: Невеста" продавали за 400 рублей в свое время. Время, которое эта игра действительно неплохо олицетворяет. Посмотрите на современные отечественные настолки и сравните их с теми экспериментами, что позволяли себе неопытные разработчики. "Всего плохого" (с).
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Настольные игры СССР и что с ними стало: Марка "Электроника";
Солдатики 00-х от "Звезды";
Каталог "Битвы Fantasy" за 2002 год. Олды тут?