Морская спасательная служба России должна получить около 30 новых судов до 2024 года. Речь идет о теплоходах различного водоизмещения и назначения, от разъездных катеров до снабженцев и ледоколов.
Основным источником финансирования нового флота Морспасслужбы являются различные федеральные целевые проекты: «Морские порты России», «Северный морской путь» и «Внутренние водные пути».
Особняком стоит госпрограмма «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 — 2030 годы», в рамках которых строятся суда для многих государственных судоходных компаний.
В частности, для нужд Морспасслужбы по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» строятся многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06, два многофункциональных буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт, противопожарный буксир-спасатель проекта NE011, два морских теплохода-площадки с аппарельным устройством грузоподъемностью 360 тонн проекта DCV61.
А в рамках ФЦП «Северный морской путь» для Морспасслужбы планируется строительство 16 судов, из них два #ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7, три ледокольных судна ледового класса Icebreaker6, два судна класса Arc5 и девять ледокольных буксиров класса Arc4.
Сейчас для Морспасслужбы #верфи #Россия (и за счет собственных средств компании!) строится судов. Из них аварийно-спасательное #судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Ильин», морское водолазное судно проекта SDS18 «Георгий Артюхов», два спасательных катера-бонопостановщика проекта А40-2Б «Максим Колосов» и «Николай Бурков» и т.д.
Помимо новостроя ведомство планирует приобрести в лизинг многоцелевой буксир-якорезаводчик неограниченного района плавания и несколько судов-снабженцев для обеспечения буровых платформ.
Такое вот #судостроение.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал!