Как заявил вице-премьер, первый замглавы делегации Украины в трёхсторонней контактной группе по Донбассу Алексей Резников, Киев ищет возможность добиться введения в Донбасс миротворцев ОБСЕ. «Изучаем пока что беспрецедентную возможность мандата ОБСЕ. Оказывается, и они имеют право вводить своих миротворцев, но никогда в жизни такого не было. Но формально, юридически это возможно», – такое его заявление прозвучало в эфире телеканала ICTV.
Это – далеко не первая попытка украинских властей добиться введения миротворческой миссии в Донбассе. Президент Владимир Зеленский в октябре прошлого года сообщил, что вопрос будет рассмотрен на предстоящей в Париже встрече в нормандском формате. «…Я думаю, что это одно из направлений, которое мы будем обсуждать официально в нормандском формате», – с оптимизмом, допустимым для столь неопытного политика, всего за полгода до этого пришедшего к власти, заявил тогда Зеленский.
Но никто из остальных членов «четверки» эту тему обсуждать не стал, и недаром. Минские договорённости требуют от Украины совершенно другого – незамедлительного и всеобъемлющего прекращения огня, предоставления республикам Донбасса особого правового статуса и т.п., а именно от этих шагов Киев вот уже который год пытается открутиться, упорно называя Россию стороной конфликта.
В декабре 2019 г. тоглашний глава МИД Украины Вадим Пристайко не исключил, что, если конфликт в Донбассе не будет урегулирован на основе Минских соглашений, Киев может обратиться в ООН с просьбой о введении миротворцев. «Наша команда пытается сделать всё, что в рамках «Минска», а когда мы поймём, что в рамках «Минска» больше ни о чём новом говорить нельзя и Россия упирается по каждому пункту, тогда мы будем обращаться к следующему шагу», – заявил он. В качестве такого шага Пристайко отметил, что он «наверное, порекомендует миротворческую миссию».
Возвращаясь к заявлению А. Резникова, отметим, что он проявляет понимание того непреложного факта, что без согласия республик Донбасса план Киева нереализуем. В связи с этим высказывает осторожную надежду: «возможно, та сторона готова была бы согласиться».
«Та сторона» конфликта в лице Донецка и Луганска не готова и не согласится, ибо Минскими соглашениями никакие миротворцы в Донбассе не предусмотрены. И всякие попытки Киева не мытьем, так катаньем добиться там миротворческой миссии – не что иное, как очередная попытка увильнуть от обязательств, наложенных на него «Минском-2».
Оригинал статьи размещен здесь