Найти тему

«Смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого»

В сказках Шарля Перро Иван Сергеевич Тургенев первым подметил этот отличительный признак настоящего сказочного вымысла. Самые известные и самые любимые сказки французского писателя входят в жизнь детей многих поколений намного раньше, чем они приступают к самостоятельному чтению. «Спящая красавица» − в их числе.

Игра-ходилка «Спящая красавица» пережила множество настольно-печатных изданий на русском языке в течение нескольких веков. И вот – один из вариантов этой игры образца XXI века. В неё могут играть от 2-х до 4-х игроков. На игровом поле размером 47 см Х 32 см выбранную фишку нужно поставить на старт и затем бросать кубик по очереди, продвигаясь вперёд на столько кружочков, сколько очков выпало на кубике.

Оцифрованных кружков здесь от 1-го до 130-ти, и некоторые из них несут дополнительную нагрузку. Например, если фишка игрока оказалась на красном кружке, он пропускает один ход, если на жёлтом кружке – то два хода, а если на зелёном – делает повторный ход. Кроме того здесь есть стремительные шаги вперёд (до 18 кружков) и возвращения назад (до 20 кружков). Их обозначают специальные стрелки.

Если фишка попала на кружок, который уже занят, нужно отступить на один кружок назад. Если у вас выпало больше очков, чем осталось кружков до финиша, останьтесь на месте и передайте право хода другому игроку. Победит в игре тот, кто первым дойдёт до финиша.

А теперь начинается самое интересное. Игровое поле изобилует фигурами персонажей, авторскими пояснениями и репликами действующих лиц. Главное достоинство работы художника, мне кажется, состоит в том, что ему удалось чётко структурировать сюжет сказки и создать оригинальную композицию. 8 ключевых эпизодов сказки равномерно размещены в 4 колонки (по 2 эпизода в каждом). Время и место здесь символизируют 4 круга (колесо фортуны?), каждый со своей оригинальной идеей и функцией. Кружки с цифрами плавно обтекают каждую колонку и создают впечатление арочных проёмов. И ещё в замысле художника этой игры угадывается не вполне очевидная для читателей сказки идея: дело происходит в одном и том же замке!

Помимо описанных изображений два центральных круга предполагают дополнительную многоходовочку: по 16-ти буквам вокруг циферблата латинского и русского алфавита, где предлагается совсем неожиданное: «Кружись, пока не попадёшь сюда». То есть если только фишка попадает на определённую букву, кружение прекращается, и игрок продолжает движение по оцифрованным кружкам.

-2

Конечно же, по ходу следования своих фишек игроки рассматривают в подробностях каждую сцену. У модератора всегда есть шанс заострить на какой-то детали внимание игроков, поинтересоваться, что может означать тот или иной предмет (например, прялка, солярные витражи во дворце или знаки Зодиака на циферблате).

-3

Одним словом, не любителям острых ощущений, но ценителям литературной классики и её интерпретации современными художниками игру эту можно рекомендовать. Сделано со вкусом. Эта игра − не однодневка, классика заряжает.