В сказках Шарля Перро Иван Сергеевич Тургенев первым подметил этот отличительный признак настоящего сказочного вымысла. Самые известные и самые любимые сказки французского писателя входят в жизнь детей многих поколений намного раньше, чем они приступают к самостоятельному чтению. «Спящая красавица» − в их числе.
Игра-ходилка «Спящая красавица» пережила множество настольно-печатных изданий на русском языке в течение нескольких веков. И вот – один из вариантов этой игры образца XXI века. В неё могут играть от 2-х до 4-х игроков. На игровом поле размером 47 см Х 32 см выбранную фишку нужно поставить на старт и затем бросать кубик по очереди, продвигаясь вперёд на столько кружочков, сколько очков выпало на кубике.
Оцифрованных кружков здесь от 1-го до 130-ти, и некоторые из них несут дополнительную нагрузку. Например, если фишка игрока оказалась на красном кружке, он пропускает один ход, если на жёлтом кружке – то два хода, а если на зелёном – делает повторный ход. Кроме того здесь есть стремительные шаги вперёд (до 18 кружков) и возвращения назад (до 20 кружков). Их обозначают специальные стрелки.
Если фишка попала на кружок, который уже занят, нужно отступить на один кружок назад. Если у вас выпало больше очков, чем осталось кружков до финиша, останьтесь на месте и передайте право хода другому игроку. Победит в игре тот, кто первым дойдёт до финиша.
А теперь начинается самое интересное. Игровое поле изобилует фигурами персонажей, авторскими пояснениями и репликами действующих лиц. Главное достоинство работы художника, мне кажется, состоит в том, что ему удалось чётко структурировать сюжет сказки и создать оригинальную композицию. 8 ключевых эпизодов сказки равномерно размещены в 4 колонки (по 2 эпизода в каждом). Время и место здесь символизируют 4 круга (колесо фортуны?), каждый со своей оригинальной идеей и функцией. Кружки с цифрами плавно обтекают каждую колонку и создают впечатление арочных проёмов. И ещё в замысле художника этой игры угадывается не вполне очевидная для читателей сказки идея: дело происходит в одном и том же замке!
Помимо описанных изображений два центральных круга предполагают дополнительную многоходовочку: по 16-ти буквам вокруг циферблата латинского и русского алфавита, где предлагается совсем неожиданное: «Кружись, пока не попадёшь сюда». То есть если только фишка попадает на определённую букву, кружение прекращается, и игрок продолжает движение по оцифрованным кружкам.
Конечно же, по ходу следования своих фишек игроки рассматривают в подробностях каждую сцену. У модератора всегда есть шанс заострить на какой-то детали внимание игроков, поинтересоваться, что может означать тот или иной предмет (например, прялка, солярные витражи во дворце или знаки Зодиака на циферблате).
Одним словом, не любителям острых ощущений, но ценителям литературной классики и её интерпретации современными художниками игру эту можно рекомендовать. Сделано со вкусом. Эта игра − не однодневка, классика заряжает.