Многие помнят старую рекламу, где два рыбака бездельника сидят на берегу и время от времени достают калькуляторы, подсчитывая прибыль от каких то акций, со словами - мы сидим, а денежки идут. Много доверчивых людей пострадало от такой рекламы, лишившись вложенных средств в акции фирм – однодневок. Но все- таки наглядный пример того, потратившись, затем долгое время получать прибыль, причем сразу наличкой, рассказал мне родственник, когда путешествовал на автомобиле по Зауралью.
Случившаяся всемирная пандемия, изменила планы на отпуск у многих людей. Родственники, живущие на севере, решили не заморачиваться во время отпуска поездкой на море, а потратить время на встречу с друзьями, которые живут в разных городах и селах Зауралья. Ездили в основном по федеральным трассам. Бесконечные ремонты дорог с реверсивным движением надоели и путешественники после очередной встречи с друзьями , решили сократить расстояние с помощью навигатора.
Расстояние они действительно сократили, но районные дороги , между селами с заросшими полями и развалинами животноводческих ферм, зерноскладов им запомнятся на долго. Если и попадался местами асфальт, то он был уложен еще в 70-80 годы, поэтому быстро не разгонишься. На границах районов, как обычно, спорные участки грунтовки годами, не видевшие грейдера и ремонта.
Попадались и песчаные дороги, на которых колеса тонули и пробуксовывали в песке. Но особенно их поразило зрелище небольшого моста в одном из сел, перегороженного закрытым шлагбаумом. Когда подъехали к мосту, появился мужик и пояснил, что мост частный и за проезд нужно платить. Получив тридцать рублей, мужик выбил чек и поднял шлагбаум, пропустив через мост машину.
Видимо у сельской администрации нет средств на ремонт моста, и нашелся предприниматель, который починил , следит за состоянием . В общем то неплохой бизнес для деревни, если за сутки проходит семьдесят машин, уже получается хорошая выручка. В России строят платные автострады, то неудивительно, что появились платные мосты, не хочешь платить, ищи брод.
Думается, что скоро появятся и частные дороженьки, которые зимой, пробив сугробы на грейдере между селами , так же установят свои шлагбаумы и будут брать плату с проезжающих автотуристов. В общем, Российская глубинка развивалась только при СССР, а сейчас ни рабочих мест, ни финансирования для социальных нужд, вот и появляются такие предприниматели, которые починив мостик, получают доход.