Это рассказ о том как я в качестве волонтёра участвовал в ежегодном плановом ремонте российского деревянного парусного фрегата "Штандарт". Это судно является репликой одноимённого боевого корабля Петра Первого и флагманом его балтийского флота.
Сразу предлагаю посмотреть видос, вдруг ты не очень любишь читать и смотреть фото!
Всё же хочешь почитать?! Решено, погнали!
С бала на корабль
Я добрался до города Картахена на юге Испании. Штандрат стоял тут уже неделю на обслуживании. На корабль я попал в середине дня и сразу включился в работу.
Этот корабль как другая планета. Попав сюда придётся соблюдать множество устоявшихся традиций и правил, а так же научиться пользоваться многими корабельными системами и разобраться с тем где хранятся те или иные вещи, материалы и инструменты.
Первые пару дней я бегал то за одним офицером то, то за другим с просьбами дать мне задание, и приставал с вопросами где лежит та или иная вещь. Потом приехал боцман. Я стал трудиться под его руководством и всё стало более или менее понятно.
Боцман
Лайви - англичанин и почти не говорил по-русски, а я плохо знал английский. Но нам как-то удавалось находить общий язык. Он научил меня сотне английских слов, научил использовать с сикафлекс, и эпоксидку, показал как наносить необрастайку, конопатить щели в обшивке, рассказал где лежит инструмент и какими красками красить разные детали судна и дело пошло. Спустя недельку уже ко мне за консультацией подходили другие волонтёры. Будни пролетали незаметно. Мы красили корабль!
Судовые работы
Самой долгой и сложной работой конечно оказалась покраска бортов.
Перед тем как наносить краску, поверхность нужно сначала подготовить. Ободрать старую краску, там где она отслаивалась, выровнять сколы шлифовальной бумагой, за шпатлевать отверстия и трещинки, всё очистить, обезжирить и лишь потом покрывать корабль краской в несколько слоёв!
Кроме покраски бортов был ещё огромный фронт работы:
- Морская среда очень агрессивна. За год она покрывает слоем ржавчины все металлические части корабля, выполненные не из нержавеющего метала. Эту ржавчину надо счистить шлиф. машинками и покрывать свежим защитным слоем краски.
- Нужно было обработать анти-обрастающей краской несколько досок подводной части корпуса. Для этого все пушки и тяжёлые предметы перекатили на один борт затем привязали толстый канат одним концом к мачте а другим к бетонному причалу и наклонили корабль с помощью ручной тали! Использовали старинную пиратскую технику кренования. Спать было не удобно зато удалось осушить дополнительные 20 см борта. Это важно, ведь поднять трёхмачтового 220-ти тонного гиганта смогут далеко не в каждом порту.
- Такелажная команда занималась клетневанием, подтягиванием рангоута , лакированием реёв, мачт и заменой различных снастей. Они меняли выбленки, перты, блоки и другие неизвестные сухопутным людям приблуды.
- Механики и электрики обслуживали двигателя, насосы и устанавливали новую пожарную сигнализацию
- Корабельные плотники строили новую мебель для кубриков.
Плотники заслуживают отдельного рассказа, ведь они были из гильдии странствующих подмастерий! Ссылка на этот рассказ будет в конце статьи.
Отдых на берегу
Работы было много и работали мы обычно каждый день с 9 до 20.00 (до ужина). В воскресенье обычно ты не работали, а открывались для публики. Тогда любой желающий за несколько евро мог полазить по кораблю. В субботу мы работали, но устраивали короткий рабочий день и находили время чтобы выпить в баре, погулять по городу, посетить местный морской музей или сходить на концерт.
Кроме Штандарта в Картахене обслуживалось ещё одно известное судно. Это самая большая на тот момент парусная яхта в мире - яхта "А". На фото оно стоит со снятыми гиками. Несуразная, но интересная махина!
Опять работа
Закончив красить один борт, мы вышли в бухту, развернулись и пришвартовались к причалу второй стороной. Всё началось сначала!
Дело сделано
Спустя 3 недели на моих руках уже было не найти не сбитого или ободранного пальца. В кожу въелись чёрные пятна морского герметика, волосы пахли ацетоном, моя старая заводская форма окрасилась камуфляжными пятнами в цвета корпуса Штандарта. Ещё постоянно хотелось спать, но сил придавало то что результат моего труда был как говорится на лицо! Корабль преобразился!
На самом деле дело не доделано, нам было пора отчаливать. До дедлайна мы не успели докрасить корабль совсем чуть-чуть и то только потому что кончилась краска, а найти именно такую в этом городе не удалось.
Спустя 3 недели ремонтных работ мы наконец-то отправились в долгожданный морской переход. Болгарки и кисточки были убраны в боцманский сундук. Стартуем!
Для меня настало время не только постигать морскую науку, но и учиться пилить видосы. Впереди ждало большое путешествие из Испании в Италию и далее во Францию. Об этом я расскажу в следующей статье. Чтобы не пропустить её подпишись на мой канал тут или смотри видео продолжение на Ютуб канале "Экипаж Ветра".
Статья о Journeymen (странствующих подмастерьях) ТУТ!
#судовой ремонт #деревянный парусник #экипаж ветра #Фрегат Штандарт #исторический корабль #волонтёрство