Найти в Дзене

Как учиться, когда папа умер, а мама наркоманка?

Мама наркоманка, бабушка в здравом уме, отец умер. Мальчик заканчивает начальную школу. Его ждет ВПР...

Был у меня один из первых ребят на занятиях. Допустим, зовут его Иван. Живет в одной, в коммунальной комнате. Рядом мама наркоманка со стажем и опытом нахождения в местах лишения свободы. Папа умер год назад. Но особой любви от него тоже не было. Теплота, внимание и забота в мир мальчика приходили от бабушки, которая делала все, что было в ее силах.

Была правда и другая бабушка. Она жила в Москве. Именно благодаря ей, я получила этот уникальный опыт. Она вкладывалась в него словами, покупками и временем-на мой взгляд наиболее ценными ресурсами, чтобы Ваня вырос нормальным.

Пришла я первый раз- мальчик немного стеснялся, бабушка тщательнейшим образом следила за нами. Важным в тот момент было расположить мальчика к себе. Потому что его близкие взрослые научили ребенка недоверию. Стояла задача показать, что я не школьный учитель, который ставит "двойки" или кричит, когда ты что-то не понял, а наставник. Наставник который не разочаровывается в ошибках, он понимает, так должно быть. Итак мы взгромоздились на некие эмоциональные качели, баланс которых лег на меня. Немного улыбки, вопросы о личности школьника, его интересах и увлечениях. Не нужно задавливать вопросами. Несколько невзначай - это то, что нужно для установления нужной границы во взаимоотношениях.

Но если поставить себя как "добренькая", то не будет авторитета. Нужно быть доброжелательным, но авторитетным. Строгость в голосе, взгляде. Всегда удерживая равновесие. Дети очень чуткие ко взрослым. А дальше, я проводила диагностику знаний.

Там все очень плохо. Начинали с азов. Математика - таблица умножения, немного теории, уравнения и задачи. Но как готовить к ВПР, когда и половины знаний нет. Мотивацию строить почти не на чем.

Мы начинаем играть, чтобы незримо не навязчиво вовлечь ребенка в обучение. Техника чтения- идем вместе в библиотеку (по дороге обсуждаем много всяких мелочей жизни). Приходим, записываемся. Для ребенка это целое мероприятие. Приходим с двумя книгами. Одна о футболе, другая- литературная классика. Устраиваем соревнование. Кто больше прочитает, тот и съедает конфету. Это мотивирует потом готовиться к следующему уроку.

Математика. Если решил несколько примеров правильно, дальше математическая игра. Для Вани- игра. Для меня- развитие внимания и памяти. Если не правильно, то вслед прилетает еще два примера... Правда, это жизнь и за ошибки надо чем-то платить.

В процессе возникла еще одна задача. Допустим, со мной он решает. Но как быть с развитием самостоятельной подготовки? Я ушла и он пошел гулять и забыл о подготовке на завтра. С ним я сделала так. Мы завели красивый, футбольный блокнот и за каждое выполненное задание мы заполняли листы наклейками футболистов.

Через несколько месяцев результат был на лицо. Вся эта история не просто так. Есть несколько выводов:

1. Каждому человеку нужен тот, кто будет в него верить.

2. Наше окружение влияет на нас как солнце на рост зелени летом или снег в жару.

Задания из ВПР 4 кл, 2020 год
Задания из ВПР 4 кл, 2020 год
Подготовка в ВПР, 4 класс, 2020 год
Подготовка в ВПР, 4 класс, 2020 год