Выделенная полоса для общественного транспорта - эффективное решение для улучшения городской транспортной инфраструктуры. Однако многие участники дорожного движения с этим не согласны. В их глазах выделенка только отнимает драгоценное пространство на дороге, которое так необходимо автомобилям, и тем самым усугубляет пробки. В этой статье я объясню,почему нашим городам на самом деле нужно больше выделенных полос.
Главная причина пробок в городах - это массовое использование неэффективного для такой территории транспорта, то есть автомобилей. Дело в том, что город - это по определению плотная застройка, большое количество пересечений и высокий пешеходный трафик. Здесь невозможно построить шоссе и магистрали, которые были бы эффективны, так как город просто не может вместить в себя все автомобили, которые хотят в него въехать.
Более того, в городе живёт большое количество людей, не имеющих возможности пользоваться личным автомобилем. Это в первую очередь дети до 18 лет, пожилые и больные люди, люди с небольшим достатком. Самое интересное, что таких жителей в городе большинство, просто мы не замечаем этого за огромными автомобильными пробками.
Итак, если мы хотим быстро передвигаться по городу, мы должны искать более эффективный транспорт. В первую очередь это общественный транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Почему он лучше справляется с городскими перевозками? Дело в том, что общественный транспорт обладает большей вместимостью, поэтому он способен перевозить гораздо большее количество людей за единицу времени. Например, в одном троллейбусе может ехать 80 человек. Теперь представьте, что все они едут на автомобилях. Так и образуются пробки.
Конечно, в троллейбусе ехать менее комфортно, чем в своей машине, поэтому многие и не рассматривают общественный транспорт в качестве альтернативы личному. Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо следующее:
- Во-первых, необходимо обновлять подвижной состав. Людям гораздо приятнее будет использовать новый чистый трамвай с кондиционером, чем консервную банку времён позднего СССР.
- Во-вторых, необходимо создавать понятную и удобную инфраструктуру. Пользователь общественного транспорта не должен путаться в картах, схемах, системах оплаты проезда. Всё должно быть просто, прозрачно и прогрессивно.
- В-третьих, необходимо предоставлять преимущество во времени. И это самое главное. Даже самый красивый и удобный автобус не заставит вас оставить машину, но возможность сэкономить полчаса по пути на работу - сделает это. Особенно, если вы не любите водить или устаёте в пробках. Или если вы хотите сэкономить на поездках.
Главный инструмент, который позволяет общественному транспорту ехать быстрее автомобилей, это выделенные полосы. Они уже много лет используются в нашей стране и еще больше в мире. Однако, наши выделенки зачастую не образуют полноценную сеть, а появляются в городе случайно, если мэрия хочет показать свою прогрессивность. Это, естественно, не даёт нужного результата. Необходим системный подход в построении городской транспортной инфраструктуры. Если говорить простым языком - автобус не должен стоять в пробке на всём протяжении своего маршрута, так как он перевозит гораздо большее количество людей. Отдавая преимущество общественному транспорту, мы побуждаем часть автомобилистов воспользоваться им вместо автомобиля. Это позволяет разгрузить дороги и увеличить провозную способность дороги для всех участников дорожного движения.
Например, гражданин А использует троллейбус и по выделенной полосе доезжает до места работы за 30 минут, в то время как гражданин Б едет туда же на машине 40 минут. Раньше, они оба стояли в пробке больше часа, но теперь, благодаря выделенной полосе провозная способность увеличилась и всем стало лучше.
Я надеюсь, что в городах нашей страны начнут уделять больше внимания грамотной транспортной инфраструктуре. Это произойдет, если большинство граждан будут понимать, как работают города и требовать от властей современных решений, эффективность которых доказана научно.
Спасибо за прочтение этой статьи!
Моя цель – улучшать жизнь сограждан с помощью науки и просвещения. Если вам это интересно – подписывайтесь на канал!